Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ (с изменениями на: 24.11.2014)

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

3. Основными факторами, влияющими на качество предоставления населению государственных услуг (далее - услуги) по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

2) условия размещения учреждения, его техническое и специальное оснащение;

3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

4) содержание информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению;

5) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за качеством предоставляемых услуг.

4. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

1) устав учреждения;

2) приказы, руководства, решения, правила, инструкции, методики, которые определяют методы (способы) предоставления услуг и их контроля, регламентируют процесс предоставления услуг, а также предусматривают меры совершенствования работы учреждения;

3) государственные стандарты и настоящий стандарт, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, паспорт учреждения);

5) свидетельства и лицензии на отдельные виды работ, полученные учреждением с соблюдением действующего законодательства.

5. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.

6. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, имуществом, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.

Техника, специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению, содержаться в технически исправном состоянии. Неисправные заменяются или ремонтируются, а пригодность к эксплуатации отремонтированных подтверждается проверкой.

7. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на должном уровне, регулярной профессиональной подготовкой и учебой на курсах повышения квалификации.

В учреждении все специалисты должны быть аттестованы и допущены к работе в установленном порядке.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.

8. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и обеспечивающими ее доступность для населения.

Любое гражданское лицо вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.

9. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуг по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на их соответствие стандартам, другим нормативным документам по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Данная система должна охватывать этапы планирования, работы с населением, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Работа учреждения в области предоставления услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.

Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет орган, уполномоченный на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на предмет соответствия качества фактически предоставленных услуг стандартам качества.

Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.

10. При оценке качества услуг используют следующие критерии:

полнота предоставления услуг в соответствии с требованиями документов и своевременность;