Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ (с изменениями на: 24.11.2014)

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

3. Основными факторами, влияющими на качество предоставления субъектам малого предпринимательства услуг по оказанию государственной поддержки, являются:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует государственное учреждение (далее - учреждение);

2) условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;

3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

4) содержание информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг субъектам малого предпринимательства;

5) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.

4. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

1) устав учреждения;

2) приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;

3) государственные стандарты и настоящий стандарт, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения;

4) прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка).

5. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, отвечающих требованиям, предъявляемым к техническому оснащению бизнес-инкубатора.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.

6. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудовать ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.

7. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

В учреждении должны быть созданы условия для аттестации специалистов.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.

При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам вежливость, внимание.

8. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию государственной имущественной поддержки на их соответствие стандартам, другим нормативным документам.

Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством торговли и предпринимательства Республики Мордовия, на предмет соответствия качества фактически предоставляемых услуг по оказанию государственной поддержки настоящему стандарту.

9. Работа учреждения в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг и эффективности адаптации клиента в экономических условиях.

10. Руководитель учреждения несет ответственность за реализацию политики в области качества услуг, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.

11. При оценке качества услуг используют следующие критерии:

полнота и своевременность предоставления услуг;

результативность (эффективность) предоставления услуг - степень решения правовых, экономических, бытовых и других проблем, улучшения экономического состояния клиента в результате взаимодействия с исполнителем услуги, оцениваемая косвенным методом, в том числе путем анализа показателей деятельности учреждения.