3. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в области физической культуры и спорта, являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
2) условия размещения учреждения (организации) и их материально-техническое оснащение;
3) укомплектованность учреждения (организации) специалистами и их квалификация;
4) содержание информации об учреждении (организации), порядок и правила предоставления услуг населению;
5) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения (организации).
4. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение (организация):
1) устав учреждения (организации);
2) приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения (организации);
3) государственные стандарты и настоящий стандарт, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения (организации);
4) прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, паспорт учреждения (организации).
5. Учреждение (организация), его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
Учреждение (организация) должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
6. Учреждение (организация) должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
В учреждениях (организациях) должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения (организации) должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
7. Учреждения (организации) должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуг в области физической культуры и спорта на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в области физической культуры и спорта. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия, его структурными подразделениями, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области физической культуры и спорта настоящему стандарту.
8. Работа учреждений (организаций) в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуг.
9. Руководитель учреждения (организации) несет полную ответственность за политику в области качества услуг, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения (организации).
10. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии требованиями документов и ее своевременность;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая косвенным методом (в том числе путем проведения опросов).