3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг:
1) наличие информации об организациях, порядка и правил предоставления услуг;
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют учреждения;
3) условия размещения учреждений и их материально-техническое оснащение, в том числе специальное техническое;
4) укомплектованность учреждений специалистами и их квалификация;
5) наличие информационного сопровождения деятельности учреждений, порядка и правил предоставления услуг;
6) наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждений и соблюдением качества предоставляемых услуг в соответствии с настоящим стандартом.
4. Требования, предъявляемые к учреждениям:
1) надлежащее оснащение программно-техническими средствами, компьютерным и электронным оборудованием, которое должно обеспечивать надлежащее качество и сроки предоставления услуг;
2) в учреждениях должны иметься нормативные и технические документы, необходимые для предоставления услуг;
3) учреждения должны обеспечивать выполнение обязательных требований охраны труда и мер противопожарной защиты в соответствии с установленными нормами;
4) учреждения должны быть укомплектованы высококвалифицированным персоналом (в том числе аттестованными в установленном порядке государственными экспертами) в количестве, необходимом для предоставления услуг;
5) учреждения, их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной и факсимильной связью, доступом к сети Интернет.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованием санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности и безопасности труда работников, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг;
6) учреждения должны иметь документально оформленную систему контроля за деятельностью сотрудников, ответственных за предоставление услуг, на предмет соответствия их действий установленным нормам. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с получателями услуг, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый исполнительным органом государственной власти по ведомственной принадлежности, на предмет соответствия качества фактически оказываемых услуг стандарту.
5. Документы, в соответствии с которыми функционируют учреждения:
1) устав;
2) свидетельство о государственной регистрации (аккредитации);
3) приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля и предусматривающие меры совершенствования работы учреждений;
4) государственные и настоящий стандарты качества предоставления услуг, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждений;
5) прочие документы (штатное расписание, положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции сотрудников учреждений).
Вышеуказанные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
6. В состав информации о предоставляемых учреждениями услугах в обязательном порядке включается информация о:
1) перечне и характеристике предоставляемых услуг, затратах времени на их предоставление;
2) наименовании государственных и настоящего стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;
3) порядке предоставления услуг;
4) перечне документов, необходимых для предоставления услуг;