Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ (с изменениями на: 24.11.2014)

Глава 2. КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг:

1) наличие информации об организациях, порядка и правил предоставления услуг;

2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют учреждения;

3) условия размещения учреждений и их материально-техническое оснащение, в том числе специальное техническое;

4) укомплектованность учреждений специалистами и их квалификация;

5) наличие информационного сопровождения деятельности учреждений, порядка и правил предоставления услуг;

6) наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждений и соблюдением качества предоставляемых услуг в соответствии с настоящим стандартом.

4. Требования, предъявляемые к учреждениям:

1) надлежащее оснащение программно-техническими средствами, компьютерным и электронным оборудованием, которое должно обеспечивать надлежащее качество и сроки предоставления услуг;

2) в учреждениях должны иметься нормативные и технические документы, необходимые для предоставления услуг;

3) учреждения должны обеспечивать выполнение обязательных требований охраны труда и мер противопожарной защиты в соответствии с установленными нормами;

4) учреждения должны быть укомплектованы высококвалифицированным персоналом (в том числе аттестованными в установленном порядке государственными экспертами) в количестве, необходимом для предоставления услуг;

5) учреждения, их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной и факсимильной связью, доступом к сети Интернет.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованием санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности и безопасности труда работников, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг;

6) учреждения должны иметь документально оформленную систему контроля за деятельностью сотрудников, ответственных за предоставление услуг, на предмет соответствия их действий установленным нормам. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с получателями услуг, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый исполнительным органом государственной власти по ведомственной принадлежности, на предмет соответствия качества фактически оказываемых услуг стандарту.

5. Документы, в соответствии с которыми функционируют учреждения:

1) устав;

2) свидетельство о государственной регистрации (аккредитации);

3) приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля и предусматривающие меры совершенствования работы учреждений;

4) государственные и настоящий стандарты качества предоставления услуг, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждений;

5) прочие документы (штатное расписание, положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции сотрудников учреждений).

Вышеуказанные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.

6. В состав информации о предоставляемых учреждениями услугах в обязательном порядке включается информация о:

1) перечне и характеристике предоставляемых услуг, затратах времени на их предоставление;

2) наименовании государственных и настоящего стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;

3) порядке предоставления услуг;

4) перечне документов, необходимых для предоставления услуг;