36. Услуги по оказанию социально-психологической помощи молодежи должны способствовать:
1) предупреждению возникновения у подростков и молодежи состояний дезадаптации и деструктивного поведения средствами психологической и социальной поддержки;
2) вовлечению молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества;
3) профилактике асоциального поведения подростков и молодежи.
37. Услуги по оказанию социально-психологической помощи молодежи должны обеспечивать повышение качества интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизни общества.
38. Учреждение должно обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг по оказанию социально-психологической помощи молодежи.
39. Предоставление услуг по оказанию социально-психологической помощи молодежи связано с:
1) оказанием психологической, социально-педагогической и педагогической помощи подросткам и молодежи;
2) организацией работы молодежного телефона доверия;
3) организацией информационно-аналитической работы в сфере социально-психологического обеспечения молодежи;
4) организацией работы горячих линий, консультативных служб;
5) организацией и проведением мероприятий по эмоциональной, психологической и физической реабилитации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
40. При предоставлении услуг по оказанию социально-психологической помощи молодежи должны быть обеспечены комфортные условия, а также соблюдаться нормы и правила безопасности.
41. Мероприятия, направленные на оказание социально-психологической помощи молодежи, должны разрабатываться с учетом:
1) выявления типичных и вновь складывающихся групп молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
2) развития моделей и направлений адресной мобильной социальной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
3) распространения для молодых людей, испытывающих трудности в интеграции, программ развития навыков и умений самостоятельной жизни;
4) поддержки молодежных проектов, направленных на вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь и улучшение их положения в обществе.
42. Мероприятия, направленные на оказание социально-психологической помощи молодежи, должны быть регламентированы планом мероприятий, положениями о проведении мероприятий, разрабатываемыми учреждением самостоятельно на основании устава учреждения, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации и утверждаемыми Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи.
43. Техническое оборудование мест проведения консультаций, тренингов, семинаров для подростков и молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, должно соответствовать правилам техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам с исключением риска причинения вреда здоровью граждан.
44. При организации работы телефона доверия, психологических консультаций, тренингов и других видов оказания психологической помощи подросткам и молодежи должны быть обеспечены комфортные условия.
45. Использование средств массовой информации для освещения деятельности учреждения по оказанию социально-психологической помощи молодежи должно обеспечивать развитие и популяризацию в молодежной среде идей толерантности и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.