Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ (с изменениями на: 24.11.2014)

Глава 5. УСЛУГА ПО ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МОЛОДЕЖИ

36. Услуги по оказанию социально-психологической помощи молодежи должны способствовать:

1) предупреждению возникновения у подростков и молодежи состояний дезадаптации и деструктивного поведения средствами психологической и социальной поддержки;

2) вовлечению молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества;

3) профилактике асоциального поведения подростков и молодежи.

37. Услуги по оказанию социально-психологической помощи молодежи должны обеспечивать повышение качества интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизни общества.

38. Учреждение должно обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг по оказанию социально-психологической помощи молодежи.

39. Предоставление услуг по оказанию социально-психологической помощи молодежи связано с:

1) оказанием психологической, социально-педагогической и педагогической помощи подросткам и молодежи;

2) организацией работы молодежного телефона доверия;

3) организацией информационно-аналитической работы в сфере социально-психологического обеспечения молодежи;

4) организацией работы горячих линий, консультативных служб;

5) организацией и проведением мероприятий по эмоциональной, психологической и физической реабилитации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

40. При предоставлении услуг по оказанию социально-психологической помощи молодежи должны быть обеспечены комфортные условия, а также соблюдаться нормы и правила безопасности.

41. Мероприятия, направленные на оказание социально-психологической помощи молодежи, должны разрабатываться с учетом:

1) выявления типичных и вновь складывающихся групп молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

2) развития моделей и направлений адресной мобильной социальной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

3) распространения для молодых людей, испытывающих трудности в интеграции, программ развития навыков и умений самостоятельной жизни;

4) поддержки молодежных проектов, направленных на вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь и улучшение их положения в обществе.

42. Мероприятия, направленные на оказание социально-психологической помощи молодежи, должны быть регламентированы планом мероприятий, положениями о проведении мероприятий, разрабатываемыми учреждением самостоятельно на основании устава учреждения, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации и утверждаемыми Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи.

43. Техническое оборудование мест проведения консультаций, тренингов, семинаров для подростков и молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, должно соответствовать правилам техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам с исключением риска причинения вреда здоровью граждан.

44. При организации работы телефона доверия, психологических консультаций, тренингов и других видов оказания психологической помощи подросткам и молодежи должны быть обеспечены комфортные условия.

45. Использование средств массовой информации для освещения деятельности учреждения по оказанию социально-психологической помощи молодежи должно обеспечивать развитие и популяризацию в молодежной среде идей толерантности и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.