3. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в области научной деятельности, являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
2) условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;
3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
4) содержание информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению;
5) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
4. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
1) устав учреждения;
2) свидетельство о государственной регистрации (аккредитации);
3) приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля и предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
4) государственные и настоящий стандарты качества предоставления услуг, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения;
5) прочие документы (штатное расписание, положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка).
5. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной и факсимильной связью, доступом к сети Интернет.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности и безопасности труда работников, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, приборами и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению, содержатся в технически исправном состоянии. Неисправные заменяются или ремонтируются, а пригодность к эксплуатации отремонтированных подтверждается проверкой.
6. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
В учреждении должны быть созданы условия для аттестации работников.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом работники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
7. Учреждения должны иметь документально оформленную систему контроля за деятельностью структурных подразделений и работников по оказанию услуг в области научной деятельности на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в области научной деятельности. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством науки, информатизации и новых технологий Республики Мордовия, на предмет соответствия качества фактически предоставляемых услуг в области научной деятельности настоящему стандарту.
8. Работа учреждений по предоставлению услуг в области научной деятельности должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.
9. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников учреждения.
10. При оценке качества услуг в области научной деятельности используют следующие критерии:
1) соответствие приоритетным направлениям развития гуманитарных наук Республики Мордовия;
2) актуальность услуг;
3) соответствие требованиям научной документации;