Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ (с изменениями на: 24.11.2014)

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО УСЛУГ В ОБЛАСТИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в области научной деятельности, являются:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

2) условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;

3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

4) содержание информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению;

5) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.

4. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

1) устав учреждения;

2) свидетельство о государственной регистрации (аккредитации);

3) приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля и предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;

4) государственные и настоящий стандарты качества предоставления услуг, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения;

5) прочие документы (штатное расписание, положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка).

5. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной и факсимильной связью, доступом к сети Интернет.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности и безопасности труда работников, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.

Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, приборами и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.

Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению, содержатся в технически исправном состоянии. Неисправные заменяются или ремонтируются, а пригодность к эксплуатации отремонтированных подтверждается проверкой.

6. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

В учреждении должны быть созданы условия для аттестации работников.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом работники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.

7. Учреждения должны иметь документально оформленную систему контроля за деятельностью структурных подразделений и работников по оказанию услуг в области научной деятельности на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в области научной деятельности. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством науки, информатизации и новых технологий Республики Мордовия, на предмет соответствия качества фактически предоставляемых услуг в области научной деятельности настоящему стандарту.

8. Работа учреждений по предоставлению услуг в области научной деятельности должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.

9. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников учреждения.

10. При оценке качества услуг в области научной деятельности используют следующие критерии:

1) соответствие приоритетным направлениям развития гуманитарных наук Республики Мордовия;

2) актуальность услуг;

3) соответствие требованиям научной документации;