постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 30 июня 2006 г. N 289
ПОРЯДОК оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - налоговые льготы) производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
2. Настоящий Порядок определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки.
3. Под средствами, высвобождающимися в результате применения налоговых льгот, понимаются суммы налогов, исчисленные от определенной налогооблагаемой базы, не уплачиваемые налогоплательщиком в республиканский бюджет Республики Мордовия на основании законодательства Республики Мордовия.
4. Совокупная эффективность включает в себя экономическую эффективность и социальную значимость налоговых льгот.
Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается результативность финансово-хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
Социальная значимость налоговых льгот определяется созданием благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышением социальной защищенности населения.
5. Основными целями налоговых льгот являются:
обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для Республики Мордовия видов хозяйственной деятельности;
создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в Республике Мордовия;
оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для Республики Мордовия социальных задач.
6. Льготы по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет), предоставляются налогоплательщикам на основании законов Республики Мордовия.
7. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
изъятие (исключение) из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;
освобождение от уплаты налога (полное или частичное); снижение ставки налога;
другие виды государственной поддержки, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством.
8. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в республиканский бюджет.
9. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
10. Налогоплательщики могут отказаться от использования представленной налоговой льготы ранее установленного срока. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
При этом неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств республиканского бюджета.
11. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам ограничивается предоставление налоговых льгот при низкой оценке их эффективности.
12. Оценка эффективности налоговых льгот производится в три этапа.
На первом этапе производится учет (инвентаризация) налоговых льгот.
При формировании прогноза республиканского бюджета на очередной финансовый год должна быть проведена инвентаризация предоставляемых налоговых льгот. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставляемых налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется согласно приложению 1.