ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2006 года N 289
ОБ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РМ от 06.10.2014 N 485, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано в "Известиях Мордовии" - 10.10.2014).
____________________________________________________________________
В целях реализации Программы "Реформирование региональных финансов Республики Мордовия на 2006 - 2007 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2005 г. N 412, в целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Установить, что все предоставляемые в соответствии с законодательством Республики Мордовия и планируемые к предоставлению налоговые льготы оцениваются на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Установить запрет на внесение на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия законопроектов, предусматривающих установление на территории Республики Мордовия налоговых льгот, без расчетов их бюджетной и социальной эффективности или при низкой оценке их бюджетной и социальной эффективности.
4. Установить, что при выявлении фактов низкой бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, установленных действующим законодательством Республики Мордовия, осуществляется подготовка проектов законов Республики Мордовия об отмене неэффективных налоговых льгот, вносимых в установленном порядке на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия.
5. Министерству финансов Республики Мордовия и Министерству экономики Республики Мордовия обеспечить проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)налоговых льгот в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего постановления Порядком.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Мордовия.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 30 июня 2006 г. N 289
ПОРЯДОК оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - налоговые льготы) производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
2. Настоящий Порядок определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки.
3. Под средствами, высвобождающимися в результате применения налоговых льгот, понимаются суммы налогов, исчисленные от определенной налогооблагаемой базы, не уплачиваемые налогоплательщиком в республиканский бюджет Республики Мордовия на основании законодательства Республики Мордовия.
4. Совокупная эффективность включает в себя экономическую эффективность и социальную значимость налоговых льгот.
Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается результативность финансово-хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
Социальная значимость налоговых льгот определяется созданием благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышением социальной защищенности населения.
5. Основными целями налоговых льгот являются:
обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для Республики Мордовия видов хозяйственной деятельности;
создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в Республике Мордовия;
оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для Республики Мордовия социальных задач.
6. Льготы по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет), предоставляются налогоплательщикам на основании законов Республики Мордовия.
7. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
изъятие (исключение) из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;
освобождение от уплаты налога (полное или частичное); снижение ставки налога;
другие виды государственной поддержки, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством.
8. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в республиканский бюджет.
9. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
10. Налогоплательщики могут отказаться от использования представленной налоговой льготы ранее установленного срока. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
При этом неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств республиканского бюджета.
11. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам ограничивается предоставление налоговых льгот при низкой оценке их эффективности.
12. Оценка эффективности налоговых льгот производится в три этапа.
На первом этапе производится учет (инвентаризация) налоговых льгот.
При формировании прогноза республиканского бюджета на очередной финансовый год должна быть проведена инвентаризация предоставляемых налоговых льгот. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставляемых налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется согласно приложению 1.
При введении новых налоговых льгот, прекращении льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.
На втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) республиканского бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
На третьем этапе оценки производится сопоставление суммы потерь (сумма недополученных доходов) республиканского бюджета, обусловленных предоставлением льгот, с суммами совокупной эффективности от предоставления налоговых льгот.
13. Налогоплательщики, претендующие на получение налоговых льгот (пользующиеся льготами), представляют в Министерство финансов Республики Мордовия полугодовые и годовые расчеты оценки бюджетной и социальной эффективности, согласованные с налоговыми органами, которую они планируют достичь в результате использования налоговых льгот, согласно приложениям 2, 3, 4 и 5.
14. Министерство финансов Республики Мордовия на основании представленной налогоплательщиками информации и в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению 9 осуществляет:
сводную оценку потерь республиканского бюджета согласно приложению 6;
сводную оценку эффективности деятельности каждой категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот согласно приложению 7;
оценку эффективности каждой из предоставленных налоговых льгот по каждой категории налогоплательщиков согласно приложению 8.
По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год составляется аналитическая записка.
Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории Республики Мордовия налоговых льгот, полную информацию о потерях республиканского бюджета по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.
15. Информация о результатах оценки потерь республиканского бюджета по причине предоставления налоговых льгот, оценки совокупной эффективности налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации.
16. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной, достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
Сумма фактически предоставленных налоговых льгот определяется согласно данным, предоставленным Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия.
17. Налогоплательщики, получающие налоговые льготы и использующие высвободившиеся средства:
ведут раздельный учет высвободившихся средств;
используют высвободившиеся средства строго по целевому назначению.
18. В случае, если налогоплательщик не воспользовался налоговой льготой и (или) не представил документы, подтверждающие право на льготу, налог исчисляется в полном размере.
19. Информация о результатах оценки потерь республиканского бюджета и дополнительных бюджетных доходах (экономии бюджетных средств) по причине предоставления налоговых льгот, а также совокупной бюджетной эффективности налоговых льгот публикуется в официальных печатных средствах массовой информации и сети Интернет.
к Порядку оценки бюджетной
и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к
предоставлению) налоговых льгот
Реестр действующих налоговых льгот по состоянию на _________200__года
Вид налога | Содержание льготы | Нормативный акт | ||
к Порядку оценки бюджетной
и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к
предоставлению) налоговых льгот
В Министерство финансов Республики Мордовия
Коды
Дата составления (высылки) | |
Датаполучения (проставляется Минфином Республики Мордовия) | |
ИНН |
Полное наименование налогоплательщика___________________________
_______________________________________________________________
Ответственное лицо (исполнитель)_______________тел._
(фамилия, имя, отчество)
(период)
(тыс, рублей)
N п/п | ||||
налоговых льгот | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. | Общая сумма средств, планируемых к высвобождению (высвобожденных), организациив результате применения | Х | ||
налоговых льгот | ||||
2. | Направление использования высвобожденных средств, всего | |||
в том числе: | ||||
наразвитиеобразовательных учреждений, улучшение материального положения, на социальныенужды учащихся (студентов), преподавателей и обслуживающего персонала данных учреждений | ||||