Недействующий

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 1 июня 2000 г. N 281

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ


1. Настоящий Порядок проведения капитального ремонта зданий, сооружений, автомобильных дорог и мостов в Республике Мордовия (далее - Порядок) распространяется на проведение капитального ремонта зданий, сооружений, автомобильных дорог и мостов (далее - объектов) на территории Республики Мордовия, осуществляемого за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, муниципальных бюджетов, территориального дорожного фонда и других внебюджетных фондов Республики Мордовия.

2. При осуществлении капитальных ремонтов за счет иных источников финансирования и собственных средств заказчиков указанный Порядок является рекомендательным.

3. Действие настоящего Порядка не распространяется на проведение капитального ремонта специального технологического оборудования.

4. Отнесение видов работ к капитальному ремонту производится при наличии в их составе хотя бы одного признака работ, относящихся к капитальному ремонту.

5. При проведении капитальных ремонтов одновременно осуществляются необходимые работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту объектов.

6. Идентификация капитального ремонта зданий и сооружений осуществляется в соответствии с ВСН 58-88(р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально - культурного назначения, утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312.

7. Для автомобильных дорог и мостов капитальный ремонт идентифицируется ремонту в соответствии с Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденной приказом Федеральной дорожной службы России от 18 декабря 1997 г. N 80.

8. Для целей настоящего Порядка применяются ряд терминов и определений:

элементы объекта - конструкции и технические устройства, составляющие здание, предназначенные для выполнения заданных функций;

неисправность элемента объекта - состояние элемента, при котором им не выполняется хотя бы одно из заданных эксплуатационных требований;

повреждение элемента объекта - неисправность элемента объекта или его составных частей, вызванная внешним воздействием (событием);

дефект элемента объекта - неисправность (изъян) элемента объекта, вызванная нарушением правил, норм и технических условий при его изготовлении, монтаже или ремонте;

эксплуатационные показатели объекта - совокупность технических, объемно - планировочных, санитарно - гигиенических, экономических и эстетических характеристик объекта, обуславливающих его эксплуатационные качества;

физический износ объекта (элемента) - величина, характеризующая степень ухудшения технических и эксплуатационных показателей объекта (элемента) на определенный момент времени;

моральный износ объекта - величина, характеризующая степень несоответствия основных параметров, определяющих объем и качество предоставляемых услуг, современным требованиям;

капитальный ремонт объекта - восстановление (улучшение) его эксплуатационных показателей с устранением неисправностей, повреждений, дефектов всех элементов или их заменой на более долговечные и экономичные (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов). При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация объекта, улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории, устраняющие моральный износ объекта.

9. Решение о капитальном ремонте объекта принимается пользователем или собственником объекта по согласованию с органами местного самоуправления и вышестоящими по подчинению организациями на основании результатов технического обследования объектов, выполняемого специализированными организациями.

10. Проекты капитального ремонта составляются на основании результатов технического обследования объектов, обследования и диагностики автомобильных дорог и мостов.

11. При капитальном ремонте фасадов, крыш, благоустройства, улиц, тротуаров, наружных инженерных коммуникаций, автомобильных дорог и мостов на разработку проектов капитального ремонта органами архитектуры и градостроительства выдаются в установленном порядке архитектурно - планировочные задания (АПЗ) и технические условия.

12. Состав и содержание проектов капитального ремонта должны разрабатываться применительно СНиП 11-01-95, Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, принятой и введенной в действие постановлением Минстроя России от 30 июня 1995 г. N 18-64, с учетом для проектов капитального ремонта жилых, общественных зданий, сооружений, Инструкции по составлению проектно - сметной документации на капитальный ремонт жилых и общественных зданий, разработанной Минжилкомхозом РСФСР в 1994 г. (издание второе, исправленное и дополненное), для проектов капитального ремонта (ремонта) автомобильных дорог и мостов, рекомендаций Порядка разработки, согласования и утверждения проектной документации для дорожных работ, финансируемых из Федерального дорожного фонда, введенного приказом Федерального дорожного департамента Министерства транспорта Российской Федерации от 28 апреля 1995 г. N 57.

13. Задания на разработку проектов и проекты капитального ремонта утверждаются:

при финансировании из республиканского бюджета Республики Мордовия, муниципальных бюджетов, территориального дорожного фонда Республики Мордовия, иных внебюджетных фондов Республики Мордовия при сметной стоимости в базисных ценах 1991 года:

до 1,0 млн. руб. - министерствами, ведомствами, администрациями муниципальных образований, городов, районов по принадлежности объектов;

свыше 1,0 млн. руб. - Правительством Республики Мордовия;