103. Основанием для начала административного действия "Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации" является выявление при проведении проверки нарушений объектом проверки обязательных требований в сфере организации и функционировании особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
104. В случае обнаружения административного правонарушения государственные инспекторы составляют протокол об административном правонарушении (типовая форма протокола приведена в приложении 8 к настоящему Административному регламенту).
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы государственного инспектора, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона Республики Мордовия, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
105. При составлении протокола об административном правонарушении физическому, должностному лицам или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Физическому, должностному лицам или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического, должностного лиц, или законного представителя физического, должностного лиц, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается государственным инспектором, его составившим, физическим, должностным лицами или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, неявки физического, должностного лиц, или законного представителя физического, должностного лиц, или законного представителя юридического лица, в нем делается соответствующая запись.
Государственный инспектор вручает под расписку физическому, должностному лицам или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, копию протокола об административном правонарушении.
106. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух дней с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
107. Протокол об административном правонарушении направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении (главному государственному инспектору в области охраны окружающей среды Республики Мордовия (по охране природы), заместителю главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Республики Мордовия (по охране природы), старшему государственному инспектору в области охраны окружающей среды Республики Мордовия (по охране природы)), в течение трех дней с момента составления протокола об административном правонарушении.
(пункт 107 в ред. приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования РМ от 12.11.2010 г. N 969)
108. В случае если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех дней со дня их поступления (получения) от должностного лица Министерства, рассматривающего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются должностному лицу министерства в течение 1 дня со момента устранения соответствующих недостатков.
109. В случае если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передается на рассмотрение в суд. Срок исполнения - в день составления протокола.
110. Должностное лицо Министерства при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом;
3) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный настоящим регламентом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
111. Должностное лицо Министерства, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо:
1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.
112. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела (приложение 9);
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ (приложение 10), об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу (приложение 11);