Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2008 года N 246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минфина РМ от 02.07.2018 N 123, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 05.07.2018).
____________________________________________________________________

Руководствуясь статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Республики Мордовия Кандеева С.С.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2009 года.

Первый заместитель Председателя

Правительства - Министр

финансов Республики Мордовия

Н.В. Петрушкин

Утвержден

приказом Министра финансов

Республики Мордовия

от 19 декабря 2008 г. N 246

Порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия


1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета Министерством финансов Республики Мордовия (далее - Министерство финансов) бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - бюджетные обязательства).

1.2. В Министерстве финансов подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами.

1.3. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя средств республиканского бюджета Республики Мордовия, открытом в установленном порядке в Министерстве финансов.

1.4. Получатели средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - получатели средств республиканского бюджета) и Министерство финансов, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ними, используют для подписания своих электронных документов электронные цифровые подписи (далее - ЭЦП) уполномоченных лиц.

2.1. Основанием для постановки на учет бюджетного обязательства по государственному контракту, иным договорам является Расшифровка к договору на поставку товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - Расшифровка к договору), составленная по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, представленная получателем средств республиканского бюджета в Министерство финансов вместе с оригиналом государственного контракта, иного договора или его отсканированной копией. Расшифровка к договору представляется после заключения государственного контракта, иного договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств по государственному контракту, иному договору.

2.2 Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств республиканского бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, принимаются к учету на основании Расшифровок к договорам.

2.3. Расшифровки к договорам, представленные в электронном виде с применением ЭЦП (далее - в электронном виде), либо при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе с одновременным представлением документа на машинном носителе (далее - на бумажном носителе), подлежат проверке в течение двух рабочих дней уполномоченным работником отдела санкционирования и осуществления платежей Министерства финансов (далее - отдел санкционирования) на наличие следующей информации:

полного или при наличии сокращенного - сокращенного наименования получателя средств республиканского бюджета, соответствующего реестровой записи по Сводному реестру главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - Сводный реестр);

кода получателя средств республиканского бюджета по Сводному реестру;

номера соответствующего лицевого счета получателя средств республиканского бюджета;

кодов классификации расходов республиканского бюджета, по которым принимается бюджетное обязательство;

предмета принятого бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет);

суммы бюджетного обязательства с суммой по государственному контракту, иному договору;

суммы бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов бюджета с общей сумой бюджетного обязательства;

реквизитов государственного контракта, иного договора, заключенного с поставщиком товаров, исполнителем работ или услуг (далее - контрагент);

наименования и банковских реквизитов контрагента, с которым заключен государственный контракт, иной договор;

графика оплаты бюджетных обязательств, в разрезе кодов классификации расходов республиканского бюджета.

Расшифровки к договорам на бумажном носителе должны быть подписаны руководителем получателя средств республиканского бюджета или уполномоченным им лицом, с отражением расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должности уполномоченного лица, и даты подписания документа, оформленной словесно-цифровым способом.

Ошибки в документе на бумажном носителе исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написанием над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное.

Исправления в документе на бумажном носителе оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицами, подписавшими документ, с указанием даты исправления.

2.4. Показатели Расшифровки записываются в Журнал учета договоров на принятие бюджетных обязательств (далее - Журнал договоров), составляемый по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

2.5. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления Расшифровки к договорам в Министерство финансов у получателя средств республиканского бюджета имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации определяется как разница между установленным получателю средств республиканского бюджета лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.

2.6. При положительном результате проверки Расшифровки к договорам, а также при положительном результате проведенной проверки при санкционировании оплаты денежных обязательств уполномоченный работник отдела санкционирования присваивает номер бюджетному обязательству, учитывает его на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств с отражением в Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, представленной в установленном порядке получателю средств республиканского бюджета.

Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из четырнадцати разрядов:

Номера разрядов

Код получателя бюджетных средств по Сводному реестру

Год постановки на учет бюджетного обязательства

Порядковый номер бюджетного обязательства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

2.7. На оригинале договора или его копии, бюджетные обязательства по которому приняты на учет, уполномоченный работник отдела санкционирования проставляет дату принятия их на учет и персональный штамп и подпись, а также указывает присвоенные учетные номера бюджетных обязательств и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации.

2.8. В случае принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств по государственным контрактам, иным договорам по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что следует из Расшифровки к договорам, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом стоимость каждого бюджетного обязательства не должна превышать неиспользованный учреждением лимит бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.

2.9. В случае непринятия на учет бюджетного обязательства уполномоченный работник отдела санкционирования отказывает в исполнении Расшифровки к договорам, бюджетные обязательства по которой не приняты на учет, с указанием причины отказа.

2.10. Бюджетные обязательства вносятся в Карточку контроля за бюджетными обязательствами по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, которая открывается учреждению отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации. После принятия на учет бюджетного обязательства производится уменьшение суммы неиспользованного учреждением лимита бюджетных обязательств. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.

2.11. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" получателем средств республиканского бюджета дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный отделом санкционирования.

2.12. При внесении изменений в бюджетные обязательства получатель средств республиканского бюджета представляет в Министерство финансов оригинал дополнительного договора или его отсканированную копию с Расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств (далее - Расшифровка к изменениям обязательств) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. В Расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому государственному контракту, иному договору (или последнему дополнительному договору, соглашению к нему), новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательства не должен противоречить фактически исполненной части государственного контракта, иного договора.

2.13. Отделом санкционирования документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному государственному контракту, иному договору.

2.14. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в Расшифровке к изменениям обязательств. В Карточку контроля за бюджетными обязательствами заносятся соответствующие данные.

2.15. По окончании финансового года формируется Ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств (далее именуется - Ведомость) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку по каждому учреждению. Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в очередном финансовом году за счет лимита бюджетных обязательств очередного финансового года.

2.16. В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств отдел санкционирования осуществляет на основании оригиналов государственного контракта, иного договора (либо последнего дополнительного договора, соглашения к нему) с отметками отдела санкционирования о принятии их на учет и Расшифровок к изменениям обязательств.

2.17. В Расшифровке к изменениям обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате из средств республиканского бюджета в новом финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году.

2.18. Расшифровка к изменениям обязательств вносится в Журнал договоров и оформляется в установленном порядке.

2.19. В случае принятия получателем средств республиканского бюджета решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется отделом санкционирования на основании документа или его отсканированной копии, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей Расшифровки к изменениям обязательств.

2.20. Все включенные в Ведомость незавершенные бюджетные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет или снимаются с учета в порядке, установленном для внесения изменений в бюджетные обязательства. При этом в Ведомости в графе "Примечания" указывается отметка о принятии или снятии с учета бюджетного обязательства.

2.21. При реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы в порядке, установленном действующим законодательством.

3.1. Отдел санкционирования на основании данных Карточек контроля за бюджетными обязательствами по запросу получателя средств республиканского бюджета составляет и направляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку по состоянию на 1 число соответствующего месяца.

3.2. Выписки из Сводного отчета об исполнении бюджетных обязательств по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку представляются Министерством финансов главным распорядителям средств республиканского бюджета по их запросу.

Приложение 1

к Порядку учета бюджетных обязательств,

подлежащих исполнению за счет средств

республиканского бюджета Республики Мордовия

Министерство финансов

Республики Мордовия

входящий номер по журналу

от________________ N __________


________________________________

________________________________

________________________________

(наименование и код бюджетного учреждения)

от ____________________ N __________

Расшифровка к договору на поставку товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета


Договор от "____" ___________________ N _______ Срок действия ____________

Краткое содержание договора ____________________________________________

Наименование поставщика ___________________________ИНН ________________

Условия оплаты поставки (предоплата, по факту поставки) _____________________

Общая сумма по договору _______________ рублей,

в т.ч. на текущий год _______________ рублей.

Наименование показателей

Бюджетное обязательство

Бюджетное обязательство

Код бюджетной классификации (глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расхода, код экономической классификации)

Сумма бюджетного обязательства на текущий год в рублях:

График оплаты по месяцам:

январь

февраль

март

апрель

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Учетный номер бюджетного обязательства (присваивается Министерством финансов Республики Мордовия)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»