ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
УКАЗ
от 29 сентября 2009 года N 189-УГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
(в ред. Указов Главы РМ от 28.01.2010 г. N 13-УГ, от 13.05.2010 г. N 86-УГ)
(Указом Главы РМ от 19.12.2012 г. N 361-УГ признан утратившим силу)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия
Н.И.МЕРКУШКИН
г. Саранск
29 сентября 2009 года
N 189-УГ
ПОРЯДОК организации и осуществления регионального государственного контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения
1. Настоящий Порядок определяет организацию и осуществление Министерством здравоохранения Республики Мордовия (далее - Министерство) регионального государственного контроля (надзора) за соответствием качества оказываемой медицинской помощи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленным федеральным стандартам (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
(в ред. Указа Главы РМ от 28.01.2010 г. N 13-УГ)
2. Региональный государственный контроль (надзор) за соответствием качества оказываемой медицинской помощи (далее - контроль) представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи.
3. Контроль осуществляется путем проверки качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения (включая импланты, эндопротезы и т.д.), перечень компонентов крови и препаратов, лечебного питания, с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
4. При осуществлении контроля проверяется следующее:
1) порядок оказания скорой медицинской помощи;
2) порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи;
3) организация медицинской помощи;
4) организация специализированной медицинской помощи в соответствии с установленными видами и стандартами;
5) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
6) порядок оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан;
7) соблюдение порядка оказания санаторно-курортной помощи;
8) соблюдение медицинских технологий при осуществлении медицинской помощи, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) обеспечение контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным обязательным требованиям и стандартам.
(пункт 4 изложен в ред. Указа Главы РМ от 13.05.2010 г. N 86-УГ)
5. При осуществлении контроля Министерство рассматривает следующие сведения о соблюдении стандартов медицинской помощи:
1) показатели качества медицинской помощи, оказываемой юридическими лицами при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальными предпринимателями;
2) сводный анализ жалоб на несоблюдение стандартов медицинской помощи.
6. Контроль осуществляется в форме плановой и внеплановой проверок (документарной и выездной) в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, который утверждается приказом Министра здравоохранения Республики Мордовия (далее - Министр).
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
8. Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет" и иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
(часть 2 введена Указом Главы РМ от 13.05.2010 г. N 86-УГ)
Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных проверок, внесенные Министру в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
(часть 3 введена Указом Главы РМ от 13.05.2010 г. N 86-УГ)
9. Плановые проверки проводятся на основании соответствующего приказа Министра по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
10. В приказе Министра указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
(в ред. Указа Главы РМ от 28.01.2010 г. N 13-УГ)
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
11. Заверенная печатью копия приказа Министра вручается под роспись уполномоченным должностным лицам, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
(в ред. Указа Главы РМ от 28.01.2010 г. N 13-УГ)
12. Проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе Министра.
Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. Министерство письменно извещает экспертов, экспертные организации о предстоящих мероприятиях по контролю.
(в ред. Указа Главы РМ от 28.01.2010 г. N 13-УГ)
13. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
14. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
15. По результатам проверок уполномоченными должностными лицами составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Акты проверки оформляются в порядке, определенном статьёй 16 Федерального закона.
16. Уполномоченные должностные лица в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принять иные меры, установленные статьей 17 Федерального закона.
17. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в установленный в предписании срок принимают меры по устранению нарушений, о чём в письменном форме информирует Министерство.
18. Министерство осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведёт учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
19. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю права и (или) законные интересы которых нарушены.
20. Министерство, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.