ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
УКАЗ
от 14 сентября 2009 года N 174-УГ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(в ред. Указов Главы РМ от 28.01.2010 г. N 13-УГ, от 13.05.2010 г. N 86-УГ)
(Указом Главы РМ от 18.01.2012 г. N 6-УГ признан утратившим силу)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Мордовия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального
Глава Республики Мордовия
Н.И. МЕРКУШКИН
г. Саранск
14 сентября 2009 года
N 174-УГ
Указом Главы Республики Мордовия
от 14 сентября 2009 г. N 174-УГ
(в ред. Указов Главы РМ
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и осуществления Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Мордовия
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и определяет порядок осуществления Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Министерство) контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Мордовия (далее - контроль (надзор).
2. Контроль (надзор) осуществляется Министерством в целях:
повышения эффективности исполнения федеральных законов и других нормативных правовых актов в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Мордовия, выявления причин и условий, препятствующих их исполнению;
выявления и пресечения в пределах компетенции Министерства фактов неисполнения или нарушения федеральных законов и других нормативных правовых актов в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Мордовия.
3. Контроль (надзор) осуществляется путем проведения проверок за соблюдением застройщиками, привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Мордовия (далее - застройщики) законодательства в области долевого строительства, в том числе за:
наличием у застройщиков документов, подтверждающих его право на привлечение денежных средств участников долевого строительства;
соблюдением застройщиками нормативов финансовой устойчивости при осуществлении долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
целевым использованием застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
соблюдением застройщиками прав и законных интересов участников долевого строительства;
исполнением застройщиками обязательств по договорам участия в долевом строительстве;
исполнением застройщиками обязательных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4. При осуществлении контроля (надзора), должностные лица Министерства руководствуются законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
(часть вторая введена Указом Главы РМ от 28.01.2010 г. N 13-УГ)
5. Контроль (надзор) осуществляется в форме плановой и внеплановой проверок (документарной и выездной) в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
6. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, который утверждается приказом Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Министр).
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора) осуществляющего конкретную плановую проверку.
7. Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет" и иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
(часть 2 введена Указом Главы РМ от 13.05.2010 г. N 86-УГ)
Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных проверок, внесенные Министру в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
(часть 3 введена Указом Главы РМ от 13.05.2010 г. N 86-УГ)
8. Плановые проверки проводятся на основании соответствующего приказа Министра по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
9. В приказе Министра указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
(в ред. Указа Главы РМ от 28.01.2010 г. N 13-УГ)
8) перечень документов, представление которых застройщиком, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
10. Заверенная печатью копия приказа Министра вручается под роспись должностным лицам Министерства, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
(в ред. Указа Главы РМ от 28.01.2010 г. N 13-УГ)
11. Проверка может проводиться только должностными лицами Министерства, которые указаны в приказе Министра.
12. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых застройщиком при осуществлении деятельности.
13. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
14. По результатам проверок должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Акты проверки оформляются в порядке, определенном статьёй 16 Федерального закона.
15. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведёт учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
16. Должностные лица Министерства в случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиком обязательных требований обязаны принять меры, установленные статьей 17 Федерального закона.
17. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме застройщику права и (или) законные интересы которого нарушены.
Застройщик в установленный в предписании срок принимает меры по устранению нарушений, о чём в письменном форме информирует Министерство.
18. Министерство, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.