58. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство или государственное казенное учреждение жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении или по почте, в том числе электронной почте, а также с использованием сети "Интернет".
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение на имя Министра или в государственное казенное учреждение, предоставляющее государственную услугу, по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, на имя директора государственного казенного учреждения.
Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно при личном обращении, или по телефону в Общественную приемную Министерства по тел. (8-8342) 35-84-77.
59. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного исполнителя государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного исполнителя государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. Жалоба, поступившая в Министерство или государственное казенное учреждение подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
61. По результатам рассмотрения жалобы директор государственного казенного учреждения или Министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.