ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2011 года N 156
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РМ от 06.02.2019 N 53, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством нормативных правовых актов Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Республиканскую целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. N 487 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - Программа), следующие изменения:
1) в абзаце первом части 2 главы 3 раздела 3 Программы слова "24 августа 2008 г." заменить словами "24 июля 2008 г.";
2) часть вторую пункта 2 приложения 15 после слов "экспертиза проекта" дополнить словами ", расходов на содержание службы заказчика".
2. Внести в подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. N 487 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", следующие изменения:
1) в разделе 4:
часть четвертую исключить;
в абзаце четвертом части пятой слово "субсидий" заменить словами "социальных выплат";
в абзаце четвертом части шестой слова "свидетельств на приобретение жилья" заменить словами "свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома";
часть седьмую исключить;
2) в разделе 6:
часть третью исключить;
части пятую - девятую исключить;
в части одиннадцатой слова "или местного бюджета" исключить;
в части двенадцатой слова "свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья" заменить словами "свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома";
часть пятнадцатую изложить в следующей редакции:
"Порядок реализации Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - порядок) устанавливается согласно приложению 4.";
части двадцать восьмую - тридцать вторую исключить;
часть тридцать третью изложить в следующей редакции:
"Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.";
части тридцать четвертую и тридцать пятую исключить;
часть тридцать восьмую изложить в следующей редакции:
"Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья.";
3) строки 1,2 и 5 приложения 1 исключить;
4) дополнить приложением 4 следующего содержания:
"Приложение 4
к подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей" Республиканской
целевой программы "Жилище" на
2011-2015 годы
Порядок реализации Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования
Глава 1. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
1. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется администрациями муниципальных образований.
2. Условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, являются:
наличие средств на счете молодой семьи в кредитной организации;
наличие средств (части средств) материнского (семейного) капитала;
возможность получения кредита или займа на недостающую сумму для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
наличие объекта незавершенного жилищного строительства (в случае использования социальной выплаты на завершение его строительства).
3. Молодые семьи для подтверждения платежеспособности представляют в администрацию муниципального образования один или несколько из нижеперечисленных документов:
справку о доходах физического лица с места работы за последние шесть месяцев или из налогового органа (для лиц, имеющих доходы кроме основного места работы);
выписку со счета кредитной организации о наличии средств на счетах членов молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
копию государственного сертификата материнского (семейного) капитала (далее - сертификат), заверенную ответственным лицом администрации муниципального образования, при предъявлении подлинника сертификата;
В случае использования собственных средств на индивидуальное жилищное строительство молодой семьей представляются следующие документы:
свидетельство или другой документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на данный земельный участок;
разрешение на индивидуальное жилищное строительство;
акт оценки незавершенного жилищного строительства.
4. Администрация муниципального образования на основании представленных документов производит предварительный расчет средней стоимости жилья для конкретной семьи, определяет предварительный размер предоставляемой социальной выплаты и принимает решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, или решение об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Глава 2. Порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году
5. Администрации муниципальных образований, отобранные уполномоченным органом для участия в подпрограмме, формируют списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по дате признания и постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
6. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, составляется по форме согласно приложению 1.
Списки направляются в уполномоченный орган до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
7. Уполномоченный орган на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Мордовия и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
8. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
9. В список претендентов на получение социальной выплаты в первую очередь включаются следующие категории молодых семей:
1) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
2) многодетные молодые семьи;
3) молодые семьи, имеющие несовершеннолетних детей, по ходатайству организаций, принимающих участие в реализации подпрограммы. Конкретные формы участия организации в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организацией и уполномоченным органом, по форме согласно приложению 2;
4) молодые семьи, имеющие двух несовершеннолетних детей;
5) молодые семьи, имеющие одного или более несовершеннолетних детей, в которых возраст каждого или одного из супругов (возраст одного родителя в неполной семье) достиг 34 лет.
Глава 3. Порядок внесения изменений в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат
10. В случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в планируемом году или по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой, органы местного самоуправления муниципального образования письменно уведомляют уполномоченный орган о персональных данных подлежащих исключению из списка претендентов молодых семей и основаниях для их исключения.
11. Уполномоченный орган с учетом полученных уведомлений о высвободившихся средствах в течение 10 дней вносит изменение в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году за счет молодых семей, следующих по очереди участников подпрограммы, с учетом распределения финансовых средств между муниципальными образованиями. В течение 5 дней уполномоченный орган заключает дополнительное соглашение с муниципальным образованием о перераспределении высвободившихся средств.
12. Решение уполномоченного органа о внесении изменений в список претендентов доводится до администраций муниципальных образований выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат одновременно с заключением вышеуказанного дополнительного соглашения.
13. Администрация муниципального образования на основании выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и полученных в результате перераспределения высвободившихся средств в течение 10 дней выдает молодым семьям свидетельства.
14. В случае если высвободившихся средств из республиканского бюджета Республики Мордовия, поступивших в виде субсидий из федерального бюджета, недостаточно для выплаты социальных выплат, администрация муниципального образования направляет в уполномоченный орган дополнительную заявку на финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Глава 4. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка
15. Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Право на дополнительную социальную выплату молодая семья имеет в случае, если ребенок родился (усыновлен) в период действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
16. Размер дополнительной социальной выплаты составляет 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.
17. Молодая семья для получения дополнительной социальной выплаты подает в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление в двух экземплярах по форме согласно приложению 3;
2) копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельство о рождении);
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) копию документа, подтверждающего использование социальной выплаты, полученной ранее, и собственных средств на улучшение жилищных условий;
5) копию договора с кредитной организацией с указанием номера счета молодой семьи, открытого в кредитной организации в установленном порядке, на который должна быть перечислена дополнительная социальная выплата;
6) копию договора купли-продажи на приобретенное жилое помещение;
7) копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
8) нотариально заверенное обязательство о переоформлении приобретенного с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
18. Уполномоченный орган организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 17 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется уполномоченным органом.
19. Основаниями для отказа в предоставлении молодой семье - участнице подпрограммы дополнительной социальной выплаты являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.