Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 27 марта 2002 г. N 154

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Мордовия юридическим лицам и бюджетам других уровней. Положения абзаца третьего пункта 2, пунктов 3 - 5 настоящего Порядка не распространяются на предоставление бюджетных кредитов государственным и муниципальным унитарным предприятиям Республики Мордовия.

2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетных кредитов заемщик должен направить в соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия согласно приложению N 1 следующие документы:

заявку о предоставлении бюджетного кредита;

сведения о предполагаемом способе обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита (перечень имущества, предлагаемого в залог; письменное согласие третьего лица выступить поручителем (залогодателем), банковским гарантом) в обеспечение исполнения заемщиком обязательств по возврату бюджетного кредита;

финансовую и статистическую отчетность согласно приложению N 2.

3. В заявке о предоставлении бюджетного кредита необходимо указать сумму запрашиваемых средств, срок исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, цели, на которые запрашиваются денежные средства, ссылку на предлагаемый способ обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.

4. Оценка имущества, предоставляемого в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации Фондом имущества Республики Мордовия либо местными организациями, в ведении которых находится управление имуществом и приватизация жилья, на основании обращения заемщика либо соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия. На основании обращения Фондом имущества Республики Мордовия готовится заключение о стоимости закладываемого имущества и степени его ликвидности, которое затем направляется в соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия. Подготовка заключения Фондом имущества Республики Мордовия осуществляется в срок не более трех дней с момента передачи заявки.

5. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита бюджетный кредит не предоставляется.

6. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита.

Предварительная проверка финансового состояния заемщика проводится соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия согласно приложению N 1, куда направляется заявка заемщика о предоставлении бюджетного кредита. В случае обращения заемщика в Министерство финансов Республики Мордовия с заявкой о предоставлении бюджетного кредита проверка финансового состояния может проводиться по поручению Министерства финансов Республики Мордовия.

7. Бюджетные кредиты не предоставляются юридическим лицам, своевременно не погасившим бюджетные кредиты и ссуды прошлых лет, а также банковские кредиты, по которым в качестве поручителя выступали органы государственной власти Республики Мордовия.

8. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия по результатам рассмотрения заявки о предоставлении бюджетного кредита, сведений о способе обеспечения исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, заключения Фонда имущества Республики Мордовия (если оно требуется) и проведенной проверки финансового состояния заемщика готовят заключение по форме согласно приложению N 2 о возможности предоставления бюджетного кредита, которое подписывается руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия.

9. Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, подписавшие необоснованное заключение о возможности выделения бюджетного кредита, а также представитель Фонда имущества Республики Мордовия, давший в заключении необоснованную оценку имущества заемщика, несут дисциплинарную ответственность.

Министерство финансов Республики Мордовия при установлении факта необоснованной выдачи положительного заключения о возможности выдачи бюджетного кредита или заключения, дающего необоснованную оценку имущества заемщика, готовит предложения в Правительство Республики Мордовия о наложении дисциплинарного взыскания и о материальном стимулировании на период до фактического возврата бюджетного кредита в отношении руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия. Правительство Республики Мордовия в недельный срок готовит заключение на вышеуказанные предложения и направляет его Главе Республики Мордовия. Проверка обоснованности заключения о выдаче бюджетного кредита производится по инициативе Министерства финансов Республики Мордовия комиссией, состоящей из представителей Министерства финансов Республики Мордовия и Министерства экономики Республики Мордовия. Комиссия создается в каждом конкретном случае и утверждается совместным приказом Министерства финансов Республики Мордовия и Министерства экономики Республики Мордовия. В состав комиссии могут привлекаться в качестве экспертов представители контрольно - ревизионных органов, действующих на территории Республики Мордовия.

10. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, подготовившие заключение о возможности предоставления бюджетного кредита, имеют право на проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита, а также проверку целевого использования бюджетного кредита.

11. В случае нарушения заемщиком своих обязательств по возврату бюджетного кредита, а также процентов за его использование в отношении руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, давшего положительное заключение о возможности выдачи бюджетного кредита, могут быть применены меры ответственности в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка.

12. Подготовленное заключение о возможности предоставления бюджетного кредита и пакет документов, указанных в пунктах 2, 4 и 8 настоящего Порядка, передаются в Министерство финансов Республики Мордовия.

Министерство финансов Республики Мордовия после получения вышеуказанных документов проводит их проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка, другим положениям законодательства (в том числе о соблюдении лимита предоставления бюджетных кредитов, установленного законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год) и готовит проект распоряжения Правительства Республики Мордовия о предоставлении бюджетного кредита либо дает письменное уведомление о невозможности выдачи бюджетного кредита. В проекте распоряжения Правительства Республики Мордовия должны быть указаны сумма бюджетного кредита, процентная ставка, срок исполнения заемщиком своих обязательств по возврату бюджетного кредита, цели, на которые предоставляется бюджетный кредит, источник финансирования расходов по предоставляемому бюджетному кредиту в соответствии с функциональной классификацией расходов, а также должно содержаться решение о заключении договора бюджетного кредита и соответствующего соглашения об обеспечении исполнения обязательств заемщика.

После принятия распоряжения Правительства Республики Мордовия Министерство финансов Республики Мордовия готовит проекты соответствующих договоров, оформляющих предоставление бюджетного кредита и обеспечение обязательств заемщика по возврату указанного кредита, и передает их для подписания от имени Республики Мордовия уполномоченным лицам. Для подписания документов от имени заемщика и лица, обеспечивающего исполнение обязательств по договору бюджетного кредита, проекты договоров передаются представителю заемщика или направляются в соответствующее министерство или ведомство Республики Мордовия, подготовившее заключение о возможности предоставления указанного бюджетного кредита.

13. Пакет документов, подготовленный в соответствии с п. 12 настоящего Порядка, должен быть подписан заемщиком и третьим лицом, обеспечивающим исполнение обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, не позднее трех дней с момента его передачи Министерством финансов Республики Мордовия уполномоченным лицам.

14. Перечисление денежных средств по договору бюджетного кредита осуществляется Министерством финансов Республики Мордовия после оформления и подписания всех необходимых документов (в том числе и соглашения об обеспечении обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита) на указанный в договоре бюджетного кредита счет.

15. В случае перечисления бюджетного кредита на счет заемщика ранее полного оформления и подписания всех необходимых документов, включая договор бюджетного кредита, Министерство финансов Республики Мордовия несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Возможность пролонгации бюджетного кредита предоставляется заемщикам, добросовестно исполняющим все условия договора бюджетного кредита на момент подачи заявки о пролонгации. Продление срока действия бюджетного кредита производится в соответствии с правилами предоставления бюджетных кредитов, указанными в настоящем Порядке.

17. За несвоевременный возврат бюджетных кредитов прекращается предоставление всех форм государственной поддержки.