Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2002 года N 134

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(постановлением Правительства РМ от 16.06.2004 г. N 226

признано утратившим силу)

В целях принятия оперативных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Создать Комиссию по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Мордовия и ее рабочие группы.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Мордовия;

состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Мордовия;

состав рабочих групп Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Мордовия.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г. Саранска создать соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Мордовия от 27 марта 1995 г. N 66 "Об утверждении Положения о Правительственной комиссии Республики Мордовия по пожарной безопасности и ее составе";

постановление Правительства Республики Мордовия от 26 декабря 1995 г. N 422 "Об утверждении Положения о комиссии Правительства Республики Мордовия по чрезвычайным ситуациям";

постановление Правительства Республики Мордовия от 31 мая 1999 г. N 301 "О внесении изменений в состав Правительственной комиссии Республики Мордовия по пожарной безопасности";

распоряжение Правительства Республики Мордовия от 4 июня 1999 г. N 598-р.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.ВОЛКОВ


УТВЕРЖДЕНО

постановление Правительства

Республики Мордовия

от 18 марты 2002 г. N 134

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Мордовия (далее - Комиссия) создается в целях осуществления своевременных эффективных мер по предупреждению и действий в чрезвычайных ситуациях, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, пожарами, эпидемиями и эпизоотиями.

2. Комиссия является постоянным рабочим органом Правительства Республики Мордовия. Правительство Республики Мордовия определяет и утверждает состав Комиссии. В состав Комиссии входят руководители организаций республиканского подчинения, а также специалисты, занимающиеся контролем за состоянием окружающей среды и потенциально - опасными объектами, промышленной и экологической безопасностью, ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

Председателем Комиссии назначается по должности Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия.

3. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также настоящим Положением.

Основными задачами Комиссии являются:

разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально-опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально-опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности чрезвычайных ситуаций;

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к последствиям в чрезвычайных ситуациях;

организация формирования системы экономических и правовых мер, разработки нормативных актов, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;

участие в разработке и осуществлении государственных целевых программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;

координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случаях необходимости направление сил и средств для ликвидации;

руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, привлечение трудоспособного населения из числа пострадавших к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам при возникновении чрезвычайных ситуаций;

руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов РСЧС;

участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и объектах народного хозяйства.

4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:

а) в повседневной деятельности:

разрабатывает план мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях и годовой план работы Комиссии;

организует работу по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, районированию территории республики по наличию потенциально-опасных объектов и угрозы воздействия стихийных бедствий, оценке риска экстремальных событий и возможного ущерба;

разрабатывает, планирует и осуществляет мероприятия по повышению безопасности населения, снижению потерь при возникновении чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает мероприятия по реализации государственной политики в области пожарной безопасности. Формирует предложения по реализации системы общегосударственных мер, направленных на борьбу с пожарами;

осуществляет руководство функционированием республиканской подсистемы РСЧС по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

координирует деятельность органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на территории республики независимо от их ведомственной подчиненности по вопросам снижения возникновения чрезвычайных ситуаций;

участвует в рассмотрении вопросов целесообразности размещения на территории республики объектов экономики, потенциально-опасных для жизни и здоровья населения;

организует и координирует работы по созданию системы материально-технического обеспечения, накоплению материальных ценностей, необходимых для проведения профилактических мероприятий, покрытию расходов по содержанию и оснащению сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях, затрат на ликвидацию последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий и оказанию помощи пострадавшим;

организует и координирует работу по обеспечению и подготовке населения республики к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организует подготовку и повышение квалификации специалистов по управлению в чрезвычайных ситуациях, ликвидации их последствий, проведение командно-штабных учений и специальных учений органов управления, служб, сил и средств республиканской подсистемы РСЧС;

организует разработку и вносит на рассмотрение Правительства Республики Мордовия проекты законодательных актов и других документов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, деятельности республиканской подсистемы РСЧС;

б) при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий:

организует оповещение органов управления сил и средств подсистемы по предупреждению к действиям в чрезвычайных ситуациях руководителей объектов экономики и населения;

осуществляет развертывание пункта управления комиссии, оперативное и эффективное использование необходимых сил и средств подсистемы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях;

организует выявление и оценку последствий чрезвычайных ситуаций, их ликвидацию, рациональное использование материально-технических резервов и запасов;

организует и координирует действия по эвакуации населения и животных из района бедствия и оказанию пострадавшим людям необходимой социальной помощи;

организует учет и распределение материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;

организует работу по привлечению общественных организаций и граждан, имеющих соответствующий опыт, к мероприятиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организует жизнеобеспечение населения в районах чрезвычайных ситуаций;

участвует в работе комиссии по выявлению причин аварий и катастроф;

обеспечивает информацией о ходе работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций заинтересованные организации и население.

В пределах своей компетенции Комиссия имеет право:

принимать решения, обязательные для выполнения исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

запрашивать и получать в установленном порядке от министерств, госкомитетов и ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Комиссию задач;

заслушивать по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, руководителей исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории республики;

привлекать ведущих специалистов к проведению экспертизы проектов потенциально-опасных объектов, к контролю за такими объектами на предмет безопасности;

осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств подсистемы по предупреждению к действиям в чрезвычайных ситуациях;

привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в республиканскую подсистему по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, в случае аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.

6. Комиссия осуществляет деятельность в соответствии с планом, утверждаемым Председателем Комиссии. На заседаниях Комиссии рассматриваются вопросы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. В пределах своей компетенции Комиссия принимает решения обязательные для исполнения всеми республиканскими министерствами, ведомствами, предприятиями, организациями и учреждениями на территории республики независимо от их ведомственной подчиненности.

Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Решения Комиссии принимаются в пределах ее компетенции в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями.

В период между заседаниями Комиссии решения принимаются Председателем Комиссии и доводятся до исполнителей в виде соответствующих указаний.

При возникновении чрезвычайных ситуаций в зависимости от типа аварии, катастрофы, стихийного бедствия, эпидемии и эпизоотии, их масштабов и последствий из состава Комиссии формируются оперативные группы, которые принимают на себя руководство ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации.

7. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач, устанавливает распределение обязанностей между членами Комиссии, организует работу Комиссии.

8. Председателю Комиссии в чрезвычайных ситуациях предоставляется право:

привлекать для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимые транспортные, медицинские, спасательные, восстановительные и другие силы и средства республиканского подчинения, а также соответствующие ведомственные силы и средства (по согласованию);

использовать при действиях в зонах чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий все необходимые материально-технические, медицинские, продовольственные и другие республиканские резервы и запасы, а в особых случаях (по согласованию) возможности государственных и ведомственных ресурсов, резервов и запасов;

устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений (вне зависимости от ведомственной принадлежности).

9. Рабочим органом Комиссии является Министерство Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, который организует повседневную работу по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, готовит документы к заседаниям Комиссии, доводит решения до исполнителей, контролирует их исполнение.

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 18 марта 2002 г. N 134

Состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Мордовия


Сушков В.Ф.

- Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия - Председатель Комиссии

Кудрявцев В.Ф.

- Министр Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - заместитель Председателя Комиссии

Ляпин Е.А.

- начальник Управления Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Мордовия - заместитель Председателя Комиссии

Секретариат Комиссии:

Мажоров В.А.

- помощник Министра Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Рассказов В.А.

- заместитель начальника отдела Управления государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Мордовия (по вопросам пожарной безопасности)

Члены Комиссии:

Барышев Н.В.

- первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Мордовия по управлению государственным имуществом

Гуров А.В.

- председатель совета Мордовпотребсоюза (по согласованию)

Дыков И.Е.

- руководитель Комитета природных ресурсов по Республике Мордовия

Замотаев А.И.

- Министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия

Камолин В.Н.

- генеральный директор ОАО "Мордовгаз"

Кандеев С.С.

- первый заместитель Министра финансов Республики Мордовия

Катков А.И.

- Министр торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия

Ларюшкин Н.И.

- генеральный директор ОАО "Мордовэнерго"

Лузгин А.С.

- Министр печати и информации Республики Мордовия

Марьин М.Н.

- заместитель Министра промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия

Мажарцев Е.П.

- заместитель Министра внутренних дел Республики Мордовия

Меркушкин И.И.

- генеральный директор ОАО "Мордовнефтепродукт"

Пикалов И.Н.

- главный врач Мордовского республиканского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Рожкова А.Н.

-первый заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия

Ревва В.Н.

- заместитель Министр а здравоохранения Республики Мордовия

Салихов Р.А.

- начальник ГП "Мордовавтодор"

Трифонов В.Е.

- генеральный директор ОАО "Росгосстрах-Мордовия"

Фатеев Ю.М.

- заместитель заведующего отделом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Правительства Республики Мордовия

Цыганов М.Ф.

- Министр строительства и архитектуры Республики Мордовия

Шубин И.И.

- генеральный директор ОАО "Связьинформ"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»