Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2007 года N 131

О МЕРАХ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ЕЕ ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ, ОПЕРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ О СОСТОЯНИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

(постановлением Правительства РМ от 07.06.2010 г. N 244 признано утратившим силу)

В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Республики Мордовия на 2006-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовии от 31 октября 2005 г. N 412 "О Программе реформирования региональных финансов в Республике Мордовия на 2006-2007 годы", в целях обеспечения снижения, предотвращения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Республики Мордовия;

Порядок принятия государственными учреждениями Республики Мордовия обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия;

Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности республиканских государственных унитарных предприятий;

Порядок осуществления заимствований республиканскими государственными унитарными предприятиями.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В. ВОЛКОВ

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 30 марта 2007 г. N 131

ПОРЯДОК проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Республики Мордовия


1. Настоящий Порядок разработан в целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Республики Мордовия, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных, не предусмотренных республиканским бюджетом Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет) обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью.

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

субъекты бюджетного планирования - главные распорядители и получатели республиканского бюджета, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год;

просроченная кредиторская задолженность - задолженность государственных учреждений Республики Мордовия с истекшими сроками погашения в соответствии с договором, а при их отсутствии - по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету;

санкционированная просроченная кредиторская задолженность -задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований в связи с сокращением расходов республиканского бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения государственными учреждениями Республики Мордовия соответствующих государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);

несанкционированная просроченная кредиторская задолженность -задолженность, возникшая в результате принятия государственными учреждениями Республики Мордовия обязательств, вытекающих из государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для республиканских нужд, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;

требующая уточнения, просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли.

3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится государственными учреждениями Республики Мордовия (далее - учреждения) ежеквартально.

Учреждения проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности, результаты которой представляются главному распорядителю средств республиканского бюджета (далее - главный распорядитель) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг). Штрафные санкции, предъявленные учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров), в основную сумму задолженности не включаются.

Учреждения формируют по каждому государственному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов, включающий:

письмо о представлении информации с указанием кода бюджетной классификации, по которому учитывается задолженность, и причины ее возникновения;

копию акта сверки задолженности в рамках государственного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

копию заключенного государственного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а при его отсутствии копии счетов-фактур;

письменное обоснование причин возникновения задолженности.

При необходимости главный распорядитель имеет право запросить копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся государственным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами государственного контракта (договора).

В случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда учреждения представляют главному распорядителю информацию об объеме требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.

Суммы задолженности по всем представленным документам не должны превышать суммы задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности учреждения на отчетную дату.

4. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.

Главный распорядитель до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, возвращает пакет документов на доработку с указанием причин в случаях:

превышения общей суммы задолженности по всем представленным документам суммы задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату;

представления пакета документов не в полном объеме. Учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

По результатам проверки просроченной кредиторской задолженности задолженность признается санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов.

По результатам проведения проверки просроченной кредиторской задолженности главный распорядитель до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для каждого подведомственного учреждения готовит предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.

5. Главные распорядители до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство финансов Республики Мордовия сведения о результатах проведения проверки просроченной кредиторской задолженности в разрезе подведомственных учреждений.

Общая сумма задолженности не должна превышать сумму задолженности, отраженную в бухгалтерской отчетности главного распорядителя на отчетную дату

6. Санкционированная просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования республиканским бюджетом на очередной финансовый год.

Просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных законодательством Российской Федерации.

В отношении санкционированной просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации, учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.

О принятых мерах учреждения сообщают главным распорядителям одновременно с представлением пакета документов по инвентаризации задолженности текущего квартала, которые уведомляют Министерство финансов Республики Мордовия.

Если кредитор отказывается от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, то учреждения запрашивают письменное уведомление об их отказе от реструктуризации.

7. Руководители учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.

8. Главные распорядители в течение 10 дней после представления в Министерство финансов Республики Мордовия сведений о результатах проведения проверки просроченной кредиторской задолженности обязаны опубликовать их в средствах массовой информации и сети Интернет в разрезе подведомственных учреждений.

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга

и урегулирования просроченной

кредиторской задолженности

государственных учреждений

Республики Мордовия

Сведения о результатах инвентаризации просроченной кредиторской задолженности


В ходе инвентаризации просроченной кредиторской задолженности ________________________________________ (указывается наименование государственного учреждения Республики Мордовия, главного распорядителя средств республиканского бюджета) по состоянию на _______________ (указывается дата сверки задолженности) выявлена следующая задолженность.

1. Санкционированная задолженность

Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа

Наименование должника

Наименование кредитора

Объем задолженности в соответствии с актом сверки (рублей)

Предмет задолженности

2. Несанкционированная задолженность

Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа

Наименование должника

Наименование кредитора

Объем задолженности в соответствии с актом сверки (рублей)

Предмет задолженности

Итого

3. Задолженность, требующая уточнения

Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа

Наименование должника

Наименование кредитора

Объем задолженности в соответствии с актом сверки (рублей)

Предмет задолженности

По итогам инвентаризации общий объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату составил _____________ (рублей).

Руководитель государственного учреждения, осуществившего инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности,

__________________

(Ф.И.О)

__________________

(подпись)


Приложение 2

к Порядку проведения мониторинга

и урегулирования просроченной

кредиторской задолженности

государственных учреждений

Республики Мордовия

АКТ сверки просроченной кредиторской задолженности N ___________

"_____" _____________ 200 ___ г.

Настоящий акт составлен представителем _____________________________

(указывается наименование бюджетного учреждения) и представителем ___________________ (указывается наименование хозяйствующего субъекта - кредитора) в том, что в результате сверки расчетов по государственному контракту (договору) ___________________ __________________ (указываются реквизиты контракта или договора на поставку товаров, работ, услуг) ________________________________________________________ (указывается предмет госконтракта (договора)) по состоянию на __________________ имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме ___________________ рублей. Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии с условиями государственного контракта (договора) и совершенными расчетами между сторонами государственного контракта (договора).

Объем обязательства по государственному контракту (договору) -______________. Оплачено за предыдущие периоды (основная сумма обязательств) _________________. Остаточный объем обязательства (основная сумма обязательств) _________________________.

Должник______________________________________________________

(наименование бюджетного учреждения).

Кредитор ____________________________________________________

(наименование кредитора).

Руководитель организации-должника

Главный бухгалтер

"_____" __________200_ г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»