46. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, исполнители, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 4);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
47. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
порядковый номер предписания;
дата и место выдачи предписания;
наименование органа, выдавшего предписание;
сведения об установленных юридически значимых фактах;
сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: наименование (фирменное наименование) и место нахождения (адрес) юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе, адрес места жительства;
нормы законодательства, которые нарушены;
требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;
срок исполнения предписания;
срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить о выполнении предписания;
перечень документированной информации, подлежащей представлению в качестве подтверждения выполнения требований предписания;
порядок и сроки обжалования предписания.
48. Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, не позднее трех рабочих дней с момента его подписания.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность.
49. В том же порядке рассматривается ходатайство о продлении срока исполнения предписания. Извещение юридического лица или индивидуального предпринимателя об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания, а также об отказе в удовлетворении ходатайства осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом. При этом решение об отказе в удовлетворении ходатайства должно быть мотивированным.
РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
50. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений исполнителей в досудебном и судебном порядке.
51. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу: 430000, г. Саранск, ул. Советская, дом 35.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Министерство.
52. Контроль за деятельностью исполнителей осуществляет Министр.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно, или по номерам телефонов 8(8342)24-69-69.
53. Жалоба на действия (бездействие) исполнителя подается в письменной форме и в обязательном порядке должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего исполнителя его должность;
свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;