постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 27 марта 1997 г. N 121
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемые в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Примерным положением "Об учреждениях государственной службы медико - социальной экспертизы", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" в системе Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия для проведения медико - социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
2. К учреждениям относятся бюро медико - социальной экспертизы (далее именуются - бюро) и главное бюро медико - социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро).
3. Главное бюро является юридическим лицом, имеет печать, расчетный счет в учреждении банка. Межрайонные бюро имеют штамп и печать.
4. Основными задачами учреждений являются:
определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности мероприятий;
формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико - социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
5. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965.
6. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико - социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
7. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико - социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
8. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
9. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно - отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
10. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Правительства Республики Мордовия.
Расходы на содержание учреждений производятся за счет республиканского бюджета и бюджета администраций районов и городов.
11. Количество учреждений, а также их профили и штаты устанавливаются Правительством Республики Мордовия.
12. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории Республики Мордовия, и числа освидетельствуемых на год граждан из расчета одно учреждение на 80 тыс. человек при условии освидетельствования 2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально - демографических, географических особенностей республики бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствуемых в год граждан.
13. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля, а также для проведения медико - социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет.
14. В штатный норматив бюро входят специалисты: 3 врача различных специальностей, принимающих экспертное решение, один из них - председатель, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе или психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи - педиатры и другие специалисты.
Для проведения медико - социальной экспертизы граждан бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам. Оплата консультаций предусматривается в фонде заработной платы бюро.
15. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группа специалистов: специалист по функциональной диагностике, старшая медицинская сестра, специалист по профессиональной реабилитации и социально - средовой адаптации, специалист юридического консультирования, специалист информационно - статистического обеспечения, секретарь - машинистка.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, из них один - руководитель состава, специалист по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно - реабилитационной диагностике), специалист по социальной работе и психолог, а также старшая медсестра, медицинский регистратор и водитель автомобиля.