Недействующий

О ПОДПРОГРАММАХ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" И "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТУКТУРЫ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2006-2010 ГОДЫ

1. Основные итоги реализации I этапа подпрограммы


Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России и Республики Мордовия.

Государственная поддержка молодых семей в 2003 - 2005 годах осуществлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2002 г. N 507, в соответствии с которой городской округ Саранск и многие муниципальные районы Республики Мордовия (далее - муниципальные образования) разработали свои программы улучшения жилищных условий молодых семей.

(абзац второй в ред. постановления Правительства РМ от 08.06.2009 г. N 262)

Основным результатом реализации указанной подпрограммы стало создание в 2002 - 2005 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России.

Для решения поставленной задачи средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия предоставлялись в виде социальных выплат на улучшение жилищных условий молодым семьям - участникам подпрограммы в случае рождения (усыновления) ребенка.

(в ред. постановления Правительства РМ от 07.07.2008 г. N 309)

В 2002-2005 годах была создана нормативно-правовая база реализации подпрограммы, разработаны и приняты в установленном порядке более тридцати нормативных документов, а также поправок к существующим законодательным актам, регламентирующим решение жилищных вопросов молодых семей. В этот период были проведены эксперименты на территории отдельных районов республики по отработке различных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей подпрограммы. Было установлено, что наиболее эффективно подпрограмма реализуется в тех муниципальных образованиях, где разработаны и действуют схемы ипотечного жилищного кредитования, а также существуют возможности использования сбережений граждан (городской округ Саранск, городское поселение Рузаевка, Краснослободский, Инсарский, Атяшевский муниципальные районы).

В течение трех лет сдано в эксплуатацию два 30-ти квартирных экспериментальных дома для молодых семей с энергосберегающими технологиями, два 120-ти квартирных дома, два 108 квартирных дома в г. Саранске, два 52-х квартирных дома в г. Инсаре и г. Рузаевка, три 18-ти квартирных дома в Дубенском, Кочкуровском и Краснослободском муниципальных районах. Молодые семьи, заселившиеся в эти дома, воспользовались ипотечным жилищным кредитом.

Реализация подпрограммы активизировала процесс индивидуального жилищного строительства в сельской местности. Строительство собственными силами ведут 427 молодых семей, часть из них уже живут в индивидуальных жилых домах.

На I этапе реализации подпрограммы были разработаны программы в 12 муниципальных образованиях.

В 2002 - 2005 годах на реализацию подпрограммы было выделено 305,78 млн.рублей, в том числе из федерального бюджета - 137,18 млн.рублей, из республиканского бюджета Республики Мордовия - 168,6 млн.рублей, привлечено 137,7 млн.рублей внебюджетных средств.

На эти средства 1148 семей получили возможность улучшить жилищные условия, из них 247 заняты в сельскохозяйственном производстве, 194 работники здравоохранения, 176 работники образования, 257 рабочие промышленных предприятий, транспорта и связи, 148 работники культуры и искусства, 67 государственные служащие и работники органов внутренних дел, 59 студенческие семьи.

Анализ результатов I этапа реализации подпрограммы выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.

В соответствии с этой подпрограммой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения социальной выплаты за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В скорректированной подпрограмме решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости.

(в ред. постановления Правительства РМ от 07.07.2008 г. N 309)

Принятие нормативных правовых актов по вопросам формирования рынка доступного жилья создаст условия для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного жилищного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного жилищного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную сферу. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.