Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Паспорт областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2010 – 2012 годы


Наименование программы

Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 13.10.2009 N 338-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2010 году"

Государственный заказчик программы

Управление промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области

Основные разработчики программы

Управление промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области

Цель программы

Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области; увеличение объемов налоговых поступлений в консолидированный бюджет Еврейской автономной области, взимаемых в связи с применением специальных режимов налогообложения, на 6,4 процента ежегодно

Основные задачи программы

1. Содействие обучению, подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров не менее чем для 60 субъектов малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области, а также не менее 60 молодых людей в возрасте до 30 лет 2. Содействие развитию малых и средних предприятий, в том числе действующих малых инновационных компаний, за счет оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области (привлечение инвестиций в экономику Еврейской автономной области, оказание финансовой поддержки не менее чем 12 субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Еврейской автономной области): - в 2010 году – не менее чем 4 хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты, и не менее чем 3 хозяйствующим субъектам, осуществляющим операционную деятельность; - в 2011 году – не менее чем 3 хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты; - в 2012 году – не менее чем 2 хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты 3. Рост участия региональных товаропроизводителей в межрегиональных и международных выставках-ярмарках: - в 2010 году – не менее чем на 25 процентов; - в 2012 году – не менее чем на 15 процентов 4. Содействие повышению энергоэффективности производства не менее чем 3 субъектов малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области 5. Содействие обучению не менее 30 руководителей и (или) специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам, связанным с энергосбережением, включая проведение энергетических обследований

Сроки реализации программы

2010 – 2012 годы

Исполнители основных мероприятий программы

Управление промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области; управление экономики правительства Еврейской автономной области; финансовое управление правительства Еврейской автономной области

Объемы и источники финансирования программы

Всего по программе – 37 641,02 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 29 217,02 тыс. рублей*: 2010 год – 20 454,86 тыс. рублей; 2011 год – 3301,16 тыс. рублей; 2012 год – 5 461,00 тыс. рублей; - областной бюджет – 8 424,00 тыс. рублей: 2010 год – 4 250,00 тыс. рублей; 2011 год – 1 655,40 тыс. рублей; 2012 год – 2 518,60 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации не менее 20 работников субъектов малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области ежегодно, а также не менее 60 молодых людей в возрасте до 30 лет в 2010 году 2. Увеличение объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области на 2,0 процента ежегодно 3. Увеличение объемов налоговых поступлений в консолидированный бюджет Еврейской автономной области, взимаемых в связи с применением специальных режимов налогообложения, на 6,4 процента ежегодно. 4. Внедрение на российский рынок инновационных продуктов (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) действующими малыми инновационными компаниями Еврейской автономной области: - в 2010 году – не менее 3 продуктов (работ, услуг); - в 2011 году – не менее 2 продуктов (работ, услуг); - в 2012 году – не менее 2 продуктов (работ, услуг) 5. Увеличение количества действующих малых инновационных компаний Еврейской автономной области – участников межрегиональных и международных выставок-ярмарок: - в 2010 году – на 25 процентов; - в 2012 году – на 15 процентов. 6. Содействие проведению энергетических обследований 3 субъектами малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области 7. Содействие обучению не менее 30 руководителей и (или) специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам, связанным с энергосбережением, включая проведение энергетических обследований 8. Увеличение основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в 2012 году: - доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций – до 20,5 процента; - доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта – до 12,5 процента; - количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации – на 300 единиц; - количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства – на 50 единиц. {Дополнен пункт 8: Постановление правительства Еврейской автономной области от 18.09.2012 N 442-пп}

Система организации контроля за исполнением программы

Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе и результатах реализации программы. Государственный заказчик программы ежегодно представляет отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств правительству Еврейской автономной области



*Софинансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета предполагается при участии и победе Еврейской автономной области в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010, 2011, 2012 годах предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектов Российской Федерации.

На территории Еврейской автономной области (далее – область) осуществляют свою деятельность 280 малых предприятий. Количество малых предприятий на 01 июля 2009 года в области увеличилось на 7,3 процента по сравнению с данными на 01 июля 2008 года. Как свидетельствуют итоги первого полугодия 2009 года, малые предприятия обеспечивали занятость около 15 процентов всех работающих на предприятиях области. При этом объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области в связи с применением специальных режимов налогообложения составил на 5 091,6 тыс. рублей (или на 5,76 процента) меньше планируемого показателя за первое полугодие 2009 года и на 17 504,6 тыс. рублей (или на 17,4 процента) меньше фактического объема налоговых поступлений за первое полугодие 2008 года. Данный показатель состояния малого и среднего предпринимательства свидетельствует о наличии ряда актуальных проблем, которые требуют решения программными методами.

Одна из проблем в развитии предпринимательства – отсутствие квалифицированных кадров на предприятиях области, что, в свою очередь, приводит к низкому уровню использования современных управленческих технологий в менеджменте малого и среднего предпринимательства.

Государственная поддержка в форме организации образовательных и тренинговых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства области и их работников способствует внедрению на предприятиях современных управленческих технологий, дающих не меньший экономический эффект, чем производственные технологии, так как они обеспечивают более рациональное использование финансовых и человеческих ресурсов.

Актуальными остаются проблемы нехватки собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие или недостаток залогового обеспечения для реализации экономических проектов на территории области, а также ужесточение кредитными организациями условий кредитования субъектов хозяйственной деятельности. В связи с этим затрудняется осуществление деятельности по расширению и модернизации бизнеса для повышения уровня конкурентоспособности организаций области, наращивания производственных мощностей, а также вложения частных инвестиций в новые направления бизнеса.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по области на 01 июля 2009 года, среди девяти субъектов Дальневосточного федерального округа область занимает пятое место по показателю "Доля инвестиций в основной капитал малых предприятий в общем объеме инвестиций в основной капитал всех предприятий и организаций региона" (значение показателя – 0,6 процента). Инвестиции малых предприятий в основной капитал (в части новых и приобретенных по импорту основных фондов) за январь – июнь 2009 года составили 13 380,2 тыс. рублей и уменьшились по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 15,8 процента.

Наиболее важным направлением развития малого и среднего предпринимательства области является внедрение инновационных продукции и технологий в сферы производства и услуг. При этом конкурентоспособность продукции (услуги) напрямую влияет на объем ее реализации и другие показатели деятельности предприятия.

Выставочно-ярмарочная деятельность – один из серьезных инструментов, позволяющий значительно расширить рынки сбыта продукции и увеличить объемы ее продаж. Однако возрастающая из года в год стоимость услуг, предоставляемых выставочными центрами, препятствует продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства области на межрегиональные и международные рынки.