Недействующий

Об Уполномоченном по правам человека в Еврейской автономной области (с изменениями на 30 апреля 2019 года)



Статья 14. Рассмотрение Уполномоченным обращений по вопросам соблюдения прав человека


1. Уполномоченный рассматривает обращения в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


2. Уполномоченный принимает к рассмотрению обращения, поданные не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.


3. При получении обращения Уполномоченный вправе принять следующие решения:


1) принять обращение к рассмотрению;


2) дать заявителю разъяснения и указать средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;


3) передать обращение государственному органу области, органу местного самоуправления муниципального образования области или должностному лицу, к компетенции которых относится решение жалобы по существу;


4) отказать в принятии обращения к рассмотрению. В случае отказа в принятии жалобы к рассмотрению Уполномоченный обязан указать причины отказа.


4. Уполномоченный отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции Уполномоченного, определенной настоящим законом.


5. Обращение, которое не входит в компетенцию Уполномоченного, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение обращения по существу, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.


6. При рассмотрении обращения Уполномоченный обязан предоставить возможность органам государственной власти области и органам местного самоуправления муниципальных образований области, иным организациям и должностным лицам, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию.


7. Уполномоченный не может передавать обращение или поручать проверку обращения органам государственной власти области и органам местного самоуправления муниципальных образований области, иным организациям и должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.


8. Уполномоченный проводит работу по обращению только в том случае, если у заявителя нет иных правовых средств защиты, либо все иные правовые средства не дали результатов.