1. Общие положения
1.1. Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (далее - управление природных ресурсов) является органом исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемым правительством Еврейской автономной области, осуществляющим реализацию полномочий в сферах:
геологического изучения, использования и охраны недр;
использования и охраны водных объектов;
охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
отношений, связанных с охраной окружающей среды.
1.2. Управление природных ресурсов в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с государственными органами Еврейской автономной области (далее - область), органами местного самоуправления муниципальных образований области, иными организациями независимо от их организационно-правовых форм.
1.3. Управление природных ресурсов в своей деятельности руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами области, нормативными правовыми актами губернатора и правительства области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление природных ресурсов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области и иные счета, открываемые в соответствии с федеральным и областным законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Имущество управления природных ресурсов является государственной собственностью области и закрепляется за управлением природных ресурсов на праве оперативного управления.
1.6. Финансирование деятельности управления природных ресурсов осуществляется в пределах средств, выделяемых из областного бюджета на его содержание, а также за счет субвенций из федерального бюджета, выделяемых в случаях, установленных федеральным законодательством.
1.7. Местонахождение управления природных ресурсов: 679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Советская, 111.
2. Основные задачи управления природных ресурсов
Основными задачами управления природных ресурсов являются:
2.1. Организация в пределах своей компетенции рационального использования природных ресурсов области на основе соблюдения баланса их потребления и воспроизводства с учетом сохранения жизненно важных экосистем области.
2.2. Осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля и надзора в сферах природопользования и охраны окружающей среды.
2.3. Организация взаимодействия государственных органов области с федеральными органами исполнительной власти, в том числе их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований в сферах природопользования и охраны окружающей среды.
3. Функции управления природных ресурсов
Управление природных ресурсов в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере геологического изучения, использования и охраны недр:
3.1.2. Вносит правительству области предложения по формированию совместно с Российской Федерацией перечня общераспространенных полезных ископаемых.
3.1.3. Обеспечивает участие области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр.
3.1.4. Организует разработку и реализацию территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы на территории области.
3.1.5. Создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов.
3.1.6. Разрабатывает геологические задания, проверяет составление проектно-сметной документации на проведение поисково-оценочных и тематических работ, финансируемых за счет средств областного бюджета; готовит материалы для заключения и заключает договоры (контракты) по производству работ, рассматривает материалы, акты о выполнении работ, принимает результаты работ и представляет их к финансированию.
3.1.7. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых на территории области, в том числе разрабатывает и представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий.
3.1.8. Участвует в работе создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр конкурсной и аукционной комиссий по предоставлению права пользования участками недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии) в рамках предоставленных полномочий.
3.1.9. Участвует в работе комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр, для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр на внеконкурсной основе в случаях, установленных федеральным законодательством о недрах.
3.1.10. Составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.