Объём оптового товарооборота
Годы | Миллионов рублей | В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) |
2007 | 1914,2 | 118 |
2008 | 3264,0 | 102,6 |
2009 | 2365,7 | 63 |
В общем объеме оптового товарооборота удельный вес субъектов малого предпринимательства составил 67,7 %, доля крупных и средних организаций всех видов деятельности, осуществляющих оптовую торговлю - 32,3%, из них доля организаций с основным видом деятельности "Оптовая торговля" - 23,8%.
На территории области осуществляют деятельность 4 предприятия оптовой торговли, специализирующиеся на продаже алкогольной продукции (ООО "Фаворит", ООО "Тайга-Восток", ООО ТК "Тема", ООО "ПКФ Риал") и имеющие лицензии на поставку алкогольной продукции в розничную торговую сеть и общественное питание. При этом производство алкогольной продукции на территории области осуществляет одно предприятие ООО "Тайга-Восток", имеющее лицензию на производство, хранение и поставку алкогольной продукции.
Ассортимент товаров, предлагаемый оптовыми организациями, формировался за счет товаров ввезенных в область из других регионов Российской Федерации. Следует отметить, что ассортимент товаров, предлагаемых оптовыми организациями в среднем на 20% меньше, чем ассортимент товаров, присутствующий в розничной торговле. Это связано с тем, что сетевые структуры розничной торговли, минуя оптовые предприятия области, самостоятельно осуществляют закупку товаров у производителей, организуют собственные распределительные центры, т.е. становятся участниками оптового оборота.
Таким образом, в данном сегменте наблюдается высокая степень конкуренции, но имеется ряд сдерживающих ограничений, не позволяющих увеличить степень конкуренции на рынке: в имеющемся состоянии оптовое звено отстает от потребностей и запросов, как розничной торговли, так и производителей, оно не подготовлено к тем значительным структурным изменениям, которые ожидаются в ближайшие годы на потребительском рынке области и которые связаны с развитием розничных сетей и крупных торговых объектов.
Причины, сдерживающие развитие оптовой торговли в области:
- отсутствие достаточного количества оборотных средств и, как следствие, узкий ассортимент товарных позиций на складе;
- самостоятельный завоз товаров розничными предприятиями.