Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2014 ГОДЫ

5.2.11. Сфера оптовой и розничной торговли, потребительский рынок


В целях формирования устойчивой конкурентной среды в сфере розничной торговли, создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары, торговые услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности необходимы следующие мероприятия по развитию торговой инфраструктуры области:

- обеспечение в сфере потребительского рынка баланса интересов потребителей, предпринимателей и государства на основе совершенствования правового регулирования, форм и методов координации и контроля, развития механизмов саморегулирования рынка;

- установление прозрачности финансового оборота в сфере продовольственного рынка на основе ограничения возможностей для теневого оборота;

- защита прав потребителей, обеспечение качества и безопасности продовольственных товаров;

- оптимизация размещения торговой сети, обеспечивающей территориальную доступность продовольственных товаров на уровне, соответствующем нормативам проживания населения, разработанным органами местного самоуправления;

- размещение новых (современного вида) и реконструкция непривлекательных объектов торговли различных типов и специализации;

- упорядочение и качественное улучшение объектов мелкорозничной торговой сети, ликвидация торговли в неустановленных местах;

- преобразование розничных рынков в современные продовольственные торговые комплексы с сохранением элементов структуры рынков;

- привлечение крупных отечественных и зарубежных компаний, активное внедрение современных сетевых технологий (в том числе сети нового типа: супермаркеты, магазины-склады и т.д.);

- привлечение частных инвестиций в реконструкцию и строительство объектов сферы розничных рынков;

- обеспечение складскими помещениями, парковочными местами центральных рынков;

- создание условий для привлечения инвестиций в муниципальные образования, мало привлекательные для бизнеса, но важные для удовлетворения потребностей населения (реконструкция торговых площадей мини-рынков, приобретение торгового и холодильного оборудования);

- строительство и реконструкция павильонов для торговли продукцией местных сельхозпроизводителей;

- проведение поэтапного сокращения числа киосков, строительство новых остановочных навесов в комплексе с объектами мелкорозничной торговли;

- создание дополнительных торговых мест на розничных рынках области для крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств в целях сокращения звенности товародвижения и повышение доступности товаропроизводителей на потребительский рынок;

- оборудование рядов летней торговли плодово-ягодной продукцией с личных подворий;

- организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок;

- организация прямых продаж сельскохозяйственных товаров населению на ярмарках "выходного дня";

- создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции.

Реализацию мероприятий планируется осуществлять за счет административных мер, предпринимаемых исполнительными органами государственной власти области и местного самоуправления, для создания условий по привлечению средств инвесторов (собственных средств организаций торговли, заемных средств) в развитие торговой инфраструктуры. В результате будет сформировано оптимальное размещение сети предприятий торговли, обеспечивающих территориальную доступность для жителей области.

Для обеспечения доступности продовольственных товаров для населения, дальнейшего продвижения продукции местных товаропроизводителей на потребительский рынок области должна быть продолжена работа по:

- обеспечению конструктивного взаимодействия местных органов власти, хозяйствующих субъектов торговли, местных товаропроизводителей, общественных объединений предпринимателей в области развития инфраструктуры потребительского рынка, современных форм и методов обслуживания населения, территориальной доступности, обеспечения широкого ассортимента товаров и оказания услуг с соблюдением интересов и защитой прав потребителей;

- созданию условий для установления прямых связей организаций розничной торговли с товаропроизводителями и оптимизации системы товародвижения по обеспечению населения товарами местного производства;

- развитию разных каналов дистрибьюции сельскохозяйственной продукции;

- расширению ассортимента продовольственных товаров и сохранению его стабильности за счет развития в торговой сети собственного мини-производства продукции и расширения ассортимента продукции местных товаропроизводителей;

- развитию транспортно-логистической структуры и товарораспределительных центров, позволяющих обеспечить своевременную доставку продовольствия в места потребления с сохранением необходимого качества продукции.

Меры по информационному обеспечению конкуренции в сфере розничной торговли области:

- формирование информационной базы данных, доступной для исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов (УФНС России, УФАС, правоохранительные органы и др.);