Оборот розничной торговли по городу Биробиджану и районам области в 2009 году
Оборот розничной торговли (млн. руб.) | В фактических ценах в % к соответствующему периоду прошлого года | Индекс физического объема в % к соответствующему периоду прошлого года | |
г. Биробиджан | 9030,5 | 121,0 | 104,3 |
Биробиджанский район | 253,9 | 117,6 | 101,4 |
Ленинский район | 627,6 | 118,2 | 101,9 |
Облученский район | 1348,5 | 118,1 | 101,8 |
Октябрьский район | 355,8 | 118,0 | 101,7 |
Смидовичский район | 940,7 | 117,8 | 101,5 |
В настоящее время в области сформировалось два основных канала реализации потребительских товаров - это предприятия розничной торговли и рынки. На сегодняшний день доля рынков в общем объёме оборота розничной торговли составляет: непродовольственные товары – 47,2%; пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия – 52,8%.
В общем объёме продаж на рынках области в течение последних лет непродовольственные товары стабильно занимают наибольший удельный вес (около 75%). В структуре продаж продовольственных товаров преобладают мясо и птица, плоды, овощи, а непродовольственных - швейные изделия, обувь кожаная, верхний трикотаж.
В последние годы потребительский спрос в значительной степени удовлетворяется за счёт организованной торговой деятельности вследствие объединения и укрупнения предприятий. Хозяйствующие субъекты стали вкладывать больше средств в модернизацию и строительство новых магазинов с современным оборудованием.
Заметно снижается активность стихийных форм торговли. Произошла переориентация большей части населения на покупку товаров в магазинах, а не на рынках.
Распределение объектов розничной торговли по муниципальным образованиям Еврейской автономной области и специализации в динамике по годам представлено в таблице 4.11.3.