Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2014 ГОДЫ

Таблица 4.11.2

Оборот розничной торговли по городу Биробиджану и районам области в 2009 году


Оборот розничной торговли (млн. руб.)

В фактических ценах в % к соответствующему периоду прошлого года

Индекс физического объема в % к соответствующему периоду прошлого года

г. Биробиджан

9030,5

121,0

104,3

Биробиджанский район

253,9

117,6

101,4

Ленинский район

627,6

118,2

101,9

Облученский район

1348,5

118,1

101,8

Октябрьский район

355,8

118,0

101,7

Смидовичский район

940,7

117,8

101,5

В настоящее время в области сформировалось два основных канала реализации потребительских товаров - это предприятия розничной торговли и рынки. На сегодняшний день доля рынков в общем объёме оборота розничной торговли составляет: непродовольственные товары – 47,2%; пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия – 52,8%.

В общем объёме продаж на рынках области в течение последних лет непродовольственные товары стабильно занимают наибольший удельный вес (около 75%). В структуре продаж продовольственных товаров преобладают мясо и птица, плоды, овощи, а непродовольственных - швейные изделия, обувь кожаная, верхний трикотаж.

В последние годы потребительский спрос в значительной степени удовлетворяется за счёт организованной торговой деятельности вследствие объединения и укрупнения предприятий. Хозяйствующие субъекты стали вкладывать больше средств в модернизацию и строительство новых магазинов с современным оборудованием.

Заметно снижается активность стихийных форм торговли. Произошла переориентация большей части населения на покупку товаров в магазинах, а не на рынках.

Распределение объектов розничной торговли по муниципальным образованиям Еврейской автономной области и специализации в динамике по годам представлено в таблице 4.11.3.