Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2010 года N 98-пп

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ЕВРЕЙСКУЮ АВТОНОМНУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2010-2012 ГОДЫ

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 27.07.2010 N 280-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.12.2010 N 550-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 22.02.2011 N 64-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 N 428-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.10.2011 N 524-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 686-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 15.05.2012 N 223-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 N 694-пп}

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", распоряжением правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 1553-р правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Оказание содействия добровольному переселению в Еврейскую автономную область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2010 - 2012 годы.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Пинчук И.Н.

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 N 428-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 15.05.2012 N 223-пп}

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие

с 01 января 2010 года.

Вице-губернатор области
Г.А. Антонов

Утверждена

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 23.03.2010 N 98-пп

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ЕВРЕЙСКУЮ АВТОНОМНУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Паспорт


областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Еврейскую автономную область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2010 - 2012 годы

Наименование Программы

Оказание содействия добровольному переселению в Еврейскую автономную область соотечественников, проживающих за рубежом

Наименование, дата и номер нормативного правового акта о разработке Программы

Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1172

Дата согласования проекта Программы  с Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009  N 1553-р

Государственный заказчик Программы

Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области

Основные разработчики Программы

Управление экономики правительства Еврейской автономной области, рабочая группа по разработке региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Еврейскую автономную область соотечественников, проживающих за рубежом

Цели и задачи Программы

Цель Программы - организация процесса добровольного переселения в Еврейскую автономную область 2520 соотечественников и членов их семей
   Задачи Программы:
 - закрепление переселенцев в регионе и обеспечение их полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции в российское общество;

 - формирование финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы;

 - увеличение миграционного притока населения и трудовых ресурсов в регион;

 - улучшение демографической ситуации в Еврейской автономной области;

 - создание базы научного, в том числе социологиче ского и информационно-программного сопровождения

Основные направления реализации программных мероприятий

Основные направления мероприятий Программы:
 - оценка потребности в трудовых ресурсах, готовности имеющейся инфраструктуры к приему переселенцев;

 - принятие нормативных правовых актов, необходимых для организации добровольного переселения соотечественников в Еврейскую автономную область, в рамках Программы;

 - добровольное переселение участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее Государственная программа), в Еврейскую автономную область в рамках Программы;

 - обеспечение трудовыми ресурсами инвестиционных проектов "Строительство Кимкано-Сутарского ГОКа на базе Кимканского и Сутарского железорудных месторождений" и "Реконструкция Теплоозерского цементного завода"

Исполнители основных мероприятий Программы

Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, управление по труду правительства Еврейской автономной области, управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, органы местного самоуправления Еврейской автономной области, Отдел Федеральной миграционной службы по Еврейской автономной области.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2012 годы – 37156,7 тыс. руб., в том числе:
 - федеральный бюджет - 1127,4 тыс. руб.;

 - област ной бюджет - 36029,3 тыс. руб.
   2010 год - 9197 тыс. руб., в том числе:
 - областной бюджет - 9197 тыс. руб.
   2011 год - 9991 тыс. руб., в том числе:
 - федеральный бюджет - 277,7 тыс. руб.;

 - областной бюджет - 9713,3 тыс. руб.
 2012 год - 17968,7 тыс. руб., в том числе:
 - федеральный бюджет - 849,7 тыс. руб.;

 - областной бюджет - 17119 тыс. руб.
   Финансирование расходов, связанных с выплатами компенсационного пакета и обеспечением дополнительных гарантий, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по соответствующим разделам бюджетной классификации расходов областного бюджета

{Строка в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 N 694-пп }

Главный распорядитель бюджетных средств

Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Переселение на территорию Еврейской автономной области 630 участников Программы и 1890 членов их семей;
планируемая численность переселенцев - 2520 человек;
в том числе по годам:
 2010 год - 155 участников Программы, 465 членов семей;

 2011 год - 189 участников Программы, 567 членов семей;

 2012 год - 286 участников Программы, 858 членов семей.
 Улучшение демографической ситуации в Еврейской автономной области, замедление темпов снижения численности населения Еврейской автономной области, увеличение численности трудовых ресурсов

Контроль за исполнением Программы

Организацию контроля за исполнением Программы осуществляют:
 - губернатор Еврейской автономной области;

 - Отдел Федеральной миграционной службы по Еврейской автономной области;

 - Межведомственная комиссия по реализации областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Еврейскую автономную область соотечественников, проживающих за рубежом";

 - управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области;

 - общественно-консультативный Совет Еврейской автономной области

ВВЕДЕНИЕ

Программа "Оказание содействия добровольному переселению в Еврейскую автономную область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2010 - 2012 годы направлена на объединение потенциала зарубежных соотечественников с потребностями рынка труда Еврейской автономной области.

Принятие Программы обусловлено необходимостью формирования надежной системы государственного регулирования миграционных процессов, что позволит снизить остроту демографических и миграционных проблем и одновременно привлечь квалифицированных специалистов в Еврейскую автономную область.

Цель Программы - организация процесса добровольного переселения в Еврейскую автономную область 2520 соотечественников и членов их семей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- закрепление переселенцев в регионе и обеспечение их полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции в российское общество;

- формирование финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы;

- увеличение миграционного притока населения и трудовых ресурсов в регион;

- улучшение демографической ситуации в Еврейской автономной области;

- создание базы научного, в том числе социологического и информационно-программного сопровождения.

В Программе учтена реализация проектов, требующих привлечения рабочей силы (реконструкция Теплоозерского цементного завода, формирование интегрированного промышленно-транспортного узла, строительство автомобильной дороги "Амур" Чита-Хабаровск, реконструкция железнодорожного моста через реку Амур и др.).

Численность участников Программы (потребность в трудовых ресурсах) увязана с вышеперечисленными проектами и с разработанным долгосрочным прогнозом социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года.

Программа будет способствовать социально-экономическому развитию Еврейской автономной области, что невозможно без кардинального изменения демографической ситуации, характеризующейся в настоящее время оттоком населения со стратегически важных для России территорий, сокращением общей численности населения, в том числе трудоспособного возраста.

I. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

1.1. Социально-экономическое положение Еврейской автономной области и перспективы ее развития

Еврейская автономная область (далее - область) расположена в южной части российского Дальнего Востока. На западе граничит с Амурской областью, на востоке - с Хабаровским краем, на юге ее граница по реке Амур совпадает с государственной границей России и Китая.

Область находится в непосредственной близости к побережью Тихого океана и является экономическим партнером в этом регионе, имеет выход в моря Тихого океана через Амурский водный путь. По ее территории проходит Транссибирская магистраль, которая обеспечивает наикратчайшие маршруты из Западной Европы и Ближнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Территория, составляющая более 36,3 тыс. кв. км, делится на две примерно равные части: горную и равнинную. Область обладает разнообразными природными ресурсами, достаточным пространством сельскохозяйственных угодий и развитой транспортной инфраструктурой.

В области пять районов (Биробиджанский, Ленинский, Облученский, Октябрьский, Смидовичский), два города - областной центр Биробиджан и районный – Облучье, 11 поселков городского типа и 18 сельских поселений.

Экономика области продолжает сохранять приобретенные в последние годы положительные тенденции.

Валовой региональный продукт области в 2006 году составил 17,9 млрд. рублей, его рост составил 105,3 процента к уровню предыдущего года. Анализ структуры производства валовой добавленной стоимости показывает, что наибольшую долю имеют такие виды экономической деятельности, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, торговля, обрабатывающее производство. По оценке, в 2007 году рост валового регионального продукта (ВРП) увеличился на 8,5 процента по отношению к предыдущему году. С учетом факторов и условий развития экономики области объем реального ВРП в 2012 году увеличится на 73,1 процента к уровню 2006 года. Наибольшее увеличение валовой добавленной стоимости ожидается в обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи, оптовой и розничной торговле, добыче полезных ископаемых.

Положительная динамика промышленного производства в области определяется работой таких видов экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых, производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство, обработка древесины и производство изделий из дерева, производство прочих неметаллических минеральных продуктов. Модернизируется легкая промышленность области. Предприятия по производству одежды, трикотажных изделий, обуви (ОАО "Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма "Виктория", ОАО "Диамант", ЗАО "Восток-Холдинг"), адаптированные под дальневосточного потребителя, для укрепления позиций на рынке при поддержке органов государственной власти области проводят техническое перевооружение производства, внедряют новые современные технологии, используя собственные средства и кредиты банков.

В экономике области сельскохозяйственное производство занимает особое место. Область располагает земельными массивами, пригодными для освоения их под пашню, сенокосы и пастбища. Наличие естественных кормовых угодий создает благоприятные возможности для развития животноводства, особенно крупного рогатого скота. Область может полностью обеспечить себя овощной и молочной продукцией за счет собственного производства.

Производством сельскохозяйственной продукции в области занимаются 26 сельскохозяйственных организаций, 286 крестьянских (фермерских) хозяйств, свыше 33 тысяч семей, имеющих личные подсобные хозяйства.

Транспортный комплекс области представлен автомобильным и железнодорожным транспортом. Наличие разветвленной сети автомобильных дорог общего пользования обеспечивает связь всех населенных пунктов между собой и областным центром.

Основными видами связи в области являются телефонная, почтовая, подвижная радиотелефонная связь, телевидение и радиовещание.

Объем инвестиций в основной капитал на территории области за счет всех источников финансирования в 2007 году составил 7979,3 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 112,9 процента к уровню предыдущего года.

Реализация капиталоемких инвестиционных проектов на территории области предполагает дальнейшее увеличение инвестиций. К 2012 году объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах в 2,8 раза превысит показатель 2007 года. Значительный объем инвестиций на прогнозируемый период будет приходиться на транспорт и обрабатывающие производства.

На территории области будет продолжаться реконструкция действующего Лагар-Аульского железнодорожного тоннеля, строительство автомобильной дороги федерального значения "Амур" Чита-Хабаровск и областных дорог. С 2010 года на территории области планируется строительство магистрального нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". Экономический и социальный эффект от строительства и эксплуатации нефтепровода - в стимулировании развития инфраструктуры и сопряженных отраслей, создании новых рабочих мест, формировании благоприятного инвестиционного климата и увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Приоритетным инвестиционным проектом, реализуемым на территории области, является формирование интегрированной производственно-транспортной зоны, связанной с разработкой Кимканского и Сутарского железорудных месторождений, строительством горно-обогатительного комбината и экспортом продукции по железнодорожному мостовому переходу через р. Амур "Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР)".

На начало 2008 года жилищный фонд области составил 3803,9 тыс. кв. м общей площади. В городской местности расположено 66,4 процента жилищного фонда, в сельской - 33,6 процента.

Уровень обеспеченности жильем в области в расчете на душу населения составляет 20,5 кв. м общей площади жилья.

Обеспеченность населения жильем представлена в таблице 1.1.1.

Таблица 1.1.1

Един. изм.

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Ввод в действие жилищного фонда

тыс. кв. м

7,6

16,7

10,5

10,5

16,2

21,1

30,0

Ввод жилья на  1 человека в год

кв. м

0,04

0,09

0,06

0,06

0,09

0,11

0,16

Обеспеченность населения общей площадью на одного жителя

кв. м

19,6

19,8

20,0

20,1

20,3

20,4

20,5

в том числе:

- городская местность

кв. м

19,7

19,8

20,1

20,3

20,3

20,5

20,6

- сельская местность

кв. м

19,5

19,8

19,9

19,7

20,3

20,3

20,3

Средняя стоимость квадратного метра общей площади жилья на вторичном и первичном рынках в области представлена в таблице 1.1.2.

Таблица 1.1.2

2005

2006

2007

Стоимость 1 кв. м жилья на вторичном рынке, рублей

12376

14745

20931

Стоимость 1 кв. м жилья на первичном рынке, рублей

11750

13363

17711

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»