ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2011 года N 497-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 сентября 2014 года на основании постановления правительства ЕАО от 11.09.2014 N 438-пп.
____________________________________________________________________
{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 26.11.2013 N 615-пп}
В соответствии с законом Еврейской автономной области от 27.01.2010 N 684-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области" и в целях совершенствования порядка учета государственного имущества Еврейской автономной области правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об учете государственного имущества Еврейской автономной области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.01.2003 N 21-пп "Об утверждении Положения об организации учета имущества, находящегося в казне Еврейской автономной области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012.
Губернатор области
А.А. Винников
Постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 18.10.2011 N 497-пп
Положение об учете государственного имущества Еврейской автономной области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета имущества, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области, основные принципы его построения и функционирования, состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок её сбора, обработки, актуализации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области (далее - область), определяющим и регулирующим отношения по управлению и распоряжению собственностью.
2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- учет объектов государственной собственности области - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения об областном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр государственного имущества Еврейской автономной области (далее – Реестр) в объёме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению областным имуществом;
- объект учета - имущество, являющееся объектом государственной собственности области, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в Реестр;
- реестр государственного имущества - информационная система, представляющая собой организационно-упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета областного имущества и предоставления сведений о нем;
- правообладатель - государственный орган Еврейской автономной области, государственное бюджетное учреждение Еврейской автономной области, государственное казенное учреждение Еврейской автономной области, государственное автономное учреждение Еврейской автономной области, государственное унитарное предприятие Еврейской автономной области, государственное казенное предприятие Еврейской автономной области или иное юридическое либо физическое лицо, которому областное имущество принадлежит на соответствующем вещном либо ином праве или в силу закона.
3. Учет находящихся в государственной собственности области природных ресурсов (объектов), музейных предметов и музейных коллекций, а также средств областного бюджета и государственного внебюджетного фонда регулируется соответствующим законодательством о природных ресурсах, музейном фонде и бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Учет объектов государственной собственности области сопровождается присвоением правообладателю реестрового номера, а объекту учета - идентификационного номера областного имущества, структура и правила формирования которых устанавливает комитет по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области (далее – Комитет).
5. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Правила хранения документов Реестра определяются Комитетом, а передача их на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке.
6. Технические средства и информационные технологии автоматизированной информационной системы ведения Реестра на электронных носителях определяются Комитетом.
7. Документом, подтверждающим факт учета объекта государственного имущества области в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая реестровый номер и иные достаточные для идентификации имущества сведения по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки из него.
8. Для учета объектов государственной собственности области правообладатель представляет в Комитет:
- заявление на получение выписки о внесении в Реестр объекта учета (далее - выписка);
- карту учета имущества, содержащую необходимые производственно-технические характеристики и стоимостные данные описываемого объекта учета на текущий момент, имеющегося у правообладателя;
- перечень объектов недвижимости;
- перечень объектов незавершенного строительства;
- перечень движимого имущества;
- перечень долгосрочных финансовых вложений;
- перечень земельных участков;
- копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета;
- надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего приобретение правообладателем объекта учета, возникновение соответствующего вещного права на объект или государственную регистрацию указанного права на недвижимое имущество, а также копии иных документов, подтверждающих сведения об объекте учета.
Сведения представляются правообладателем на бумажном и магнитном носителях.
Формы представляемых документов утверждаются Комитетом.
9. Комитет регистрирует заявление и документы, приложенные к нему, в день их поступления. В течение 30 календарных дней проводит экспертизу представленных документов и по результатам принимает одно из решений:
- о внесении объекта в Реестр и выдаче выписки из Реестра;
- о приостановлении процедуры учета.
10. Решение об отказе в выдаче выписки из Реестра принимается в случаях, если:
- установлено, что объект учета не является областным имуществом;
- представленные документы, подтверждающие данные об объекте учета, не соответствуют требованиям действующего законодательства.
11. В случае представления неполного пакета документов, определенного пунктом 8 настоящего Положения, Комитет принимает решение о приостановлении процедуры учета и в течение 10 календарных дней письменно уведомляет об этом заявителя. Заявитель в течение 15 календарных дней обязан представить сведения, указанные в уведомлении, при этом срок проведения процедуры учета продлевается, но не более чем на 10 календарных дней со дня предоставления дополнительных сведений.
12. При принятии решения об отказе внесения объекта в Реестр заявитель письменно уведомляется в течение 10 календарных дней после его принятия.
13. Правообладатель для внесения сведений в Реестр об объекте государственного имущества области, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 15 календарных дней со дня закрепления имущества представляет в Комитет надлежащим образом заверенные перечни имущества объектов учета.
14. При изменении сведений об объекте учета правообладатель в течение 15 календарных дней со дня внесения изменений представляет в Комитет:
- сведения об объекте учета, включающие новые данные о правообладателях;
- копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета, заверенные надлежащим образом.
15. В целях обеспечения достоверности предоставляемых правообладателями сведений об объектах государственного имущества области Комитет вправе проводить плановые и внеплановые проверки, документальные по проверке данных бухгалтерской отчетности и проверки фактического наличия, состояния, сохранности, целевого и надлежащего использования государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за правообладателями, и соответствия фактических данных об объектах контроля сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета правообладателей и в Реестре.
16. После прекращения права собственности Еврейской автономной области на имущество правообладатель в течение 15 календарных дней со дня получения сведений о прекращении указанного права представляет в Комитет для исключения объекта учета из Реестра копию документа, подтверждающего государственную регистрацию прекращения указанного права на объект учета, заверенную надлежащим образом.
В случае прекращения права собственности Еврейской автономной области на объект учета в результате процедуры банкротства его правообладателя указанные записи и копия документа представляются в Комитет в течение одного месяца со дня вынесения решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
17. В случае ликвидации юридического лица, являющегося правообладателем, в течение 15 календарных дней после получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и ликвидационного баланса запись о прекращении права собственности Еврейской автономной области на объект учета вносится в соответствующие разделы Реестра, а поступившие документы - в дело соответствующего юридического лица.
Ликвидационный баланс не требуется, если юридическое лицо было признано судом несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в порядке конкурсного производства.
18. Учет имущества, составляющего казну Еврейской автономной области (далее - казна области), и учет его движения осуществляется путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра (далее – раздел Реестра).
Ведение раздела Реестра осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
19. Недвижимое имущество является объектом учета независимо от его балансовой стоимости. Движимое имущество учитывается, если его первоначальная стоимость превышает 3000,00 рублей. Имущество казны учитывается независимо от балансовой стоимости.
20. В казну Еврейской автономной области подлежит включению следующее имущество:
- вновь построенное или приобретенное за счет средств областного бюджета;
- переданное в государственную собственность Еврейской автономной области из муниципальной/федеральной собственности;
- поступившее в государственную собственность Еврейской автономной области от юридических и физических лиц по гражданско-правовым сделкам;
- изъятое из хозяйственного ведения государственных предприятий области (по обращению государственного предприятия области, в случае, если изъятие имущества не ухудшает финансово-хозяйственную деятельность государственного предприятия области и не лишает его возможности осуществлять уставную деятельность) или оперативного управления государственных учреждений области;
{Абзац 5 в редакции: Постановления правительства Еврейской автономной области от 26.11.2013 N 615-пп}
- оставшееся после ликвидации государственных предприятий и учреждений;
- поступившее в государственную собственность области по другим законным основаниям.
Имущество казны Еврейской автономной области подлежит бюджетному учету на балансе Комитета.