ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 1994 года N 47
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАНДИДАТАМИ В ДЕПУТАТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АГИТАЦИИ В ХОДЕ ВЫБОРОВ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Отменено постановлением губернатора ЕАО N 180 от 15.08.02
В соответствии с Основными положениями о выборах в
представительные органы государственной власти, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N
1765, постановлением Центральной избирательной комиссии "О порядке использования средств массовой информации кандидатами в депутаты
при проведении агитации в ходе выборов в представительные органы государственной власти краев, областей, городов федерального
значения, автономной области, автономных округов".
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить положение О порядке использования средств массовой информации кандидатами в депутаты при проведении агитации в ходе выборов в представительные органы государственной власти Еврейской автономной области.
Глава администрации Н.М. ВОЛКОВ
Утверждено постановлением главы администрации
от 21.02.94. N 47
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке использования средств массовой
информации кандидатами в депутаты при
проведении агитации в ходе выборов в представительные органы государственной
власти Еврейской автономной области
1. Средства массовой информации обязаны обеспечивать равные возможности при предвыборных выступлений всех кандидатов.
2. Кандидатам в депутаты до дня выборов время вещания
предоставляется телерадиокомпанией "Бира" и "Бест Видео"
бесплатно.
3. Основанием для предоставления эфирного времени кандидату в депутаты Законодательного собрания Еврейской автономной области является удостоверение кандидата в депутаты и его письменная просьба руководству телерадиокомпании "Бира" и "Бест Видео", подаваемая не позднее чем до 23 февраля т.г.
4. Каждый кандидат в депутаты имеет право на одно выступление
по государственному телевидению и одно выступление по государственному радио. Порядок указанных выступлений кандидатов устанавливается областной избирательной комиссией и должен обеспечивать предоставление эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир).
5. Порядок предоставления времени вещания кандидатам в
депутаты по каналу телерадиокомпании "Бира" и "Бест Видео" с
указанием продолжительности предоставленного времени
разрабатывается руководством телерадиокомпании и утверждается областной избирательной комиссией до 23 февраля т.г. Редакции средств массовой информации, указанные в части второй статьи 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", обязаны бесплатно опубликовать, обнародовать одно выступление кандидата в депутаты или одну публикацию о нем (с согласия кандидата).
Кандидат в депутаты самостоятельно определяет форму подачи и содержания информации, связанной с предвыборной агитацией, состав участников, за исключением ведущего.
6. Теле - и радиопрограммы идут в прямом эфире с одновременной видео - и аудиозаписью, которые хранятся до окончания срока полномочий представительного органа государственной власти.
7. В случае отказа руководства государственной
телерадиокомпании "Бира", "Бест Видео" в предоставлении эфирного времени кандидату в депутаты, нарушения принципа равных условий предоставления эфирного времени областная избирательная комиссия вправе обязать руководство телерадиокомпаний предоставить
кандидату в депутаты другое эфирное время.
8. Телерадиокомпания "Бира", "Бест Видео" должна обеспечить кандидату в депутаты необходимую профессиональную помощь (оформление студии, предэфирную подготовку, техническое обеспечение, выход в эфир, выделение ведущего).
9. За 20 дней до дня выборов областные, районные периодические печатные издания (ежедневные и еженедельные газеты) должны предоставить каждому кандидату в депутаты равные возможности для осуществления предвыборной агитации.
10. Порядок опубликования, не нарушающий принципа равенства возможностей при проведении предвыборной агитации через печатные средства массовой информации: размер печатной площади, объем публикации и место расположения на полосе каждого предвыборного агитационного материала (интервью, изложение позиции и программы, биография кандидата и так далее), устанавливается по предложению главных редакторов периодических печатных изданий за 25 дней до дня выборов.
11. Средства массовой информации обязаны бесплатно и в сроки, согласованные с областной избирательной комиссией, обнародовать (опубликовать) разъяснения избирательной комиссии о порядке заполнения избирательных бюллетеней. Это положение распространяется на весь период избирательной компании, включая день голосования.
12. Областная избирательная комиссия и окружные избирательные комиссии контролируют соблюдение порядка проведения предвыборной агитации через средства массовой информации, в том числе и через государственную телерадиокомпанию "Бира".
13. Действия, нарушающие установленный порядок проведения
предвыборной агитации через средства массовой информации, могут быть обжалованы в соответствующую окружную либо областную
избирательную комиссию, или суд.
14. Информация о допущенных нарушениях в осуществлении предвыборной агитации через средства массовой информации в течение двух дней после их выявления сообщается окружными избирательными комиссиями областной избирательной комиссии.
15. Журналисты и должностные лица, допустившие нарушения, по предложению соответствующей избирательной комиссии могут быть отстранены на период до завершения избирательной компании от работы, связанной с ее освещением.
Областная избирательная комиссия в случаях неоднократного нарушения редакциями средств массовой информации порядка
проведения предвыборной агитации вправе ставить вопрос об освобождении от должностей руководителей редакций средств массовой информации, в том числе телерадиокомпании "Бира", "Бест Видео".
Контроль за выполнением данного постановления возложить на
председателя областной избирательной комиссии Шермана Я.Б.
Заместитель управляющего делами
А.М. ГУМЕННЫЙ