ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 октября 2007 года N 267-пп
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
{Утратил силу: Постановление правительства Еврейской автономной области от 30.07.2013 N 366-пп}
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", в целях обеспечения информационной безопасности при осуществлении обмена информацией в электронном виде посредством информационных систем, правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить информационно-аналитическое управление правительства области уполномоченным органом по организации использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и структурных подразделений аппарата губернатора области (далее - органы исполнительной власти области).
2. Утвердить прилагаемое положение об организации использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти области.
3. Внести в положение об информационно-аналитическом управлении правительства области, утвержденное постановлением правительства области от 28.11.2000 N 123 "Об утверждении положения об информационно-аналитическом управлении правительства области", следующее дополнение:
- раздел 3 "Основные функции управления" дополнить пунктом 3.20 следующего содержания:
"Осуществление функций уполномоченного органа по организации использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти Еврейской автономной области.".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области В.П.Шулятикова.
5. Настоящее по постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
Н.М. ВОЛКОВ
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 09.10.2007 N 267-пп
ПОЛОЖЕНИЕ об организации использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти области
Настоящее Положение об организации использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и структурных подразделений аппарата губернатора области (далее - Положение) определяет деятельность информационно-аналитического управления правительства области по организации использования электронной цифровой подписи.
1.1. Информационно-аналитическое управление правительства области (далее - уполномоченный орган) организовывает свою деятельность в целях обеспечения перехода к безбумажной форме документооборота с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в информационных системах органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и структурных подразделений аппарата губернатора области (далее - органов исполнительной власти области).
1.2. Уполномоченный орган обеспечивает:
- регулирование и организацию изготовления сертификатов ключей подписей органам исполнительной власти области;
- взаимодействие пользователей информационных систем на всех этапах жизненного цикла системы ЭЦП, в том числе при изготовлении, приостановлении, возобновлении действия, аннулировании и выдаче сертификатов органам исполнительной власти области;
- осуществление контрольных мероприятий и иных полномочий по защите информации в области использования ЭЦП в информационных системах органов исполнительной власти области;
- обеспечение безопасности и бесперебойности в работе информационных систем органов исполнительной власти области при проведении мероприятий по оснащению систем электронного документооборота информационных систем органов исполнительной власти области средствами ЭЦП;
- формирование поручений удостоверяющему центру на изготовление и выдачу сертификатов ключей подписей органам исполнительной власти области, приостановление, возобновление действия, отзыв сертификатов, предоставление участникам информационных систем иных связанных с использованием электронных цифровых подписей услуг;
- согласование графика работ с органами исполнительной власти области по установке средств ЭЦП на рабочие места органам исполнительной власти области;
- участие в организации плановой смены ключей ЭЦП и сертификатов органам исполнительной власти области;
- подготовка предложений по созданию Экспертной комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций, связанных с подтверждением авторства и/или подлинности электронных документов, заверенных ЭЦП должностного лица органа исполнительной власти области.
2.1. Уполномоченный орган взаимодействует с удостоверяющим центром в порядке, установленном законодательством, в целях организации изготовления, приостановления, аннулирования и выдачи сертификата ключа подписи.
2.2. Для изготовления сертификата ключа подписи орган исполнительной власти области представляет заявление на изготовление сертификата ключа подписи и документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении в уполномоченный орган. Форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Положению.
2.3. Уполномоченный орган рассматривает заявления на изготовление сертификата ключа подписи и документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении в течение 5 дней с момента их получения.
2.4. Уполномоченный орган имеет право отказать в направлении заявления на изготовление сертификата ключа подписи в случаях несоответствия требованиям, установленным законодательством, и/или недостоверности представленной информации, о чем заявителю направляется уведомление в письменной форме в срок, определенный в пункте 2.3 настоящего Положения.
2.5. В случае увольнения с работы, смены занимаемой должности или компрометации закрытого ключа ЭЦП должностным лицом органа исполнительной власти области, а также в случаях, предполагающих временное приостановление или возобновление действия сертификата ключа подписи, орган исполнительной власти области в течение одного рабочего дня направляет соответствующие сведения в уполномоченный орган в форме заявления, представленного в приложении 2 к настоящему Положению.
2.6. Уполномоченный орган после проверки направляет соответствующие сведения в удостоверяющий центр и оповещает орган исполнительной власти области об аннулировании, приостановлении или возобновлении действия сертификата ключа подписи удостоверяющим центром.
3.1. Реестр - перечень должностных лиц органов исполнительной власти области, которым выдаются сертификаты ключей подписей.
Реестр ведется уполномоченным органом.
3.2. В состав Реестра входит совокупность реестровых дел, в которых учитываются и хранятся:
- копии распорядительных документов о назначении на должность и увольнении должностных лиц органов исполнительной власти области;
- заявления на издание/аннулирование/приостановление/возобновление действия сертификатов ключей подписей;
- уведомления о регистрации должностных лиц органов исполнительной власти области;
- уведомления об отказе в регистрации должностных лиц органов исполнительной власти области;
- сертификаты ключей подписей должностных лиц органов исполнительной власти области в электронном виде и на бумажном носителе.
3.3. Для регистрации должностных лиц в Реестре орган исполнительной власти области направляет в уполномоченный орган заявку с указанием идентификационных данных каждого должностного лица органа исполнительной власти области
3.4. Форма Реестра и форма заявок определяется уполномоченным органом.
3.5. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки на регистрацию осуществляет рассмотрение заявки и о регистрации должностных лиц органов исполнительной власти области в реестре.
Руководителю Удостоверяющего центра | ||||||||||
наименование | ||||||||||
От | ||||||||||
(Должность руководителя) | ||||||||||
(Название организации) | ||||||||||
(Фамилия И.О.руководителя) | ||||||||||
(ИНН организации)
Заявление на изготовление сертификата ключа подписи
Прошу изготовить сертификат ключа подписи для следующего должностного лица, уполномоченного для ведения обмена электронными документами в рамках Федерального закона N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи:
ФИО: |
Должность: |
Город: |
Адрес |
Телефон: |
Сведения об отношениях, при осуществлении которых электронный документ с электронной цифровой подписью, выработанной при помощи соответствующего закрытого ключа, будет иметь юридическое значение: ____________________________________________________________
Сведения представлены на основании подлинных документов и являются достоверными.
Изготовление ключевой пары (открытого и закрытого ключа) на программно-
аппаратных средствах центра регистрации удостоверяющего центра
Со статьей 12 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ознакомлен и обязуюсь его соблюдать.
Приложение:
копия паспорта заявителя на издание сертификата;
копия приказа по организации о назначении на должность заявителя на издание сертификата.
Руководитель организации: | ||
_____________________ | _____________ | ______________ |
Руководитель уполномоченного органа: | ||
_____________________ | ______________ | ______________ |
Руководителю Удостоверяющего центра | ||||||||||
наименование | ||||||||||
От | ||||||||||
(Должность руководителя) | ||||||||||
(Название организации) | ||||||||||
(Фамилия И.О.руководителя) | ||||||||||