постановление губернатора области
от 25.11.2002 N248
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее положение определяет основные задачи, порядок их выполнения, принципы построения и вопросы взаимодействия основных элементов областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областной территориальной подсистемы РСЧС).
2.Основными задачами областной территориальной подсистемы РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- содействие международному сотрудничеству в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Областная территориальная подсистема РСЧС (территориальный уровень) объединяет органы управления, силы и средства органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Областная территориальная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно- территориальному делению, и имеет два уровня: местный и объектовый.
5. Звенья областной территориальной подсистемы РСЧС (местный уровень) создаются во всех административно - территориальных единицах ЕАО для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.
6. Каждый уровень областной территориальной подсистемы РСЧС имеет свои координирующие органы, которыми являются:
- на территориальном уровне, охватывающем территорию Еврейской автономной области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) правительства ЕАО;
- на местном уровне, охватывающем территорию муниципального образования, - КЧС соответствующих муниципальных образований;
-на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Положения о КЧС правительства ЕАО, КЧС муниципальных образований, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются соответственно решениями губернатора области, органов местного самоуправления, руководителями организаций.
7. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
- на территориальном уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при правительстве ЕАО;