Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением губернатора

Еврейской автономной области

от 21112008 N 213

ПОРЯДОК проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов


1. Настоящий Порядок разработан во исполнение закона Еврейской автономной области от 23.07.2008 N 412-ОЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области" и определяет порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Еврейской автономной области (далее - область) и уставу муниципального образования области.

2. Управление по вопросам местного самоуправления аппарата губернатора области проводит юридическую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов области.

3. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - юридическая экспертиза) проводится в течение 30 рабочих дней со дня их получения управлением по вопросам местного самоуправления аппарата губернатора области.

4. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления муниципального образования области, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) муниципального нормативного правового акта на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства области и устава муниципального образования области.

5. Не проводится юридическая экспертиза признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.

6. Повторная юридическая экспертиза проводится в случае, если принят федеральный закон, закон области, иной акт федерального законодательства и (или) законодательства области по вопросу, регулируемому муниципальным нормативным правовым актом, внесены изменения в устав муниципального образования области, а также если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном нормативном правовом акте противоречие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству области, уставу муниципального образования области и экспертное заключение должно быть изменено.

7. При поступлении муниципального нормативного правового акта, вносящего изменение, дополнение в ранее принятый муниципальный нормативный правовой акт, проводится юридическая экспертиза измененного, дополненного муниципального нормативного правового акта и составляется экспертное заключение на измененный, дополненный муниципальный нормативный правовой акт.

Если муниципальный нормативный правовой акт, вносящий изменение, дополнение в ранее принятый муниципальный нормативный правовой акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения, дополнения в большое количество муниципальных нормативных правовых актов, экспертное заключение составляется на муниципальный нормативный правовой акт о внесении изменений, дополнений.

8. В ходе юридической экспертизы оценивается также соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального нормативного правового акта, т.е. наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.

9. По результатам проведения юридической экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение по форме, прилагаемой к настоящему Порядку. Экспертное заключение в орган (должностному лицу) местного самоуправления муниципального образования области, принявший муниципальный нормативный правовой акт, направляется без сопроводительного письма.

В случае выявления несоответствия муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству области и уставу муниципального образования области управление по вопросам местного самоуправления аппарата губернатора области вправе предложить органу (должностному лицу) местного самоуправления муниципального образования области привести муниципальный нормативный правовой акт в соответствие с законодательством, а также направить копию экспертного заключения в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

10. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

- реквизиты муниципального нормативного правового акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае, если проводится юридическая экспертиза измененного, дополненного муниципального нормативного правового акта, то указываются реквизиты всех муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);

- повод (поводы) рассмотрения муниципального нормативного правового акта (принятие нового акта, внесение в него изменений, дополнений, изменения в федеральном законодательстве, законодательстве области, изменение устава муниципального образования области, обращение органов прокуратуры, иных органов, а также если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в акте противоречие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству области и уставу муниципального образования области);

- предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта;

- состояние правового регулирования в данной сфере (перечень актов федерального законодательства, законодательства области, устав муниципального образования области, на соответствие которым рассматривался муниципальный нормативный правовой акт), необходимость и достаточность муниципального нормативного правового акта для урегулирования общественных отношений;

- оценка компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления муниципального образования области, принявшего муниципальный нормативный правовой акт;

- соответствие содержания муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству области, уставу муниципального образования области;

- соответствие формы и текста муниципального нормативного правового акта правилам юридической техники.

11. При составлении экспертного заключения по результатам повторной (дополнительной) юридической экспертизы указываются только те положения, которые изменяются и (или) дополняются.