ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2000 года N 149
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАКОПЛЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОГО РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧС
{Утратил силу: Постановлением правительства Еврейской автономной области от 05.10.2005 N 234-пп}
{Изменения:
Постановление правительства Еврейской автономной области от 24 июня 2003 N 125-пп}
В соответствии с законом Еврейской автономной области от 26.04.00 N 175-ОЗ "О создании и использовании резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Еврейской автономной области" правительство ЕАО
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о порядке накопления, хранения, учета, использования и восстановления областного резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС".
2. Главному управлению ГОЧС определить перечень форм по учету материальных ресурсов областных резервов и довести их, вместе с образцами, до исполнителей.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2001 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное управление по делам ГО и ЧС области (Гашенев).
Губернатор области Н.М.ВОЛКОВ
Постановление
правительства области
от 26.12.2000 N 149
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАКОПЛЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОГО РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Настоящее положение, разработанное в соответствии с законом ЕАО от 26.04.00 N 175-ОЗ "О создании и использовании резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Еврейской автономной области", постановлением правительства области от 26.09.00 N 96 "О создании областных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЕАО", Инструкции о порядке накопления, хранения, учета, использования и восстановления материальных ресурсов МЧС РФ для ликвидации чрезвычайных ситуаций и определяет порядок накопления, учета, хранения, обслуживания (перемещения, подработки, консервации, проведения лабораторных испытаний, технических проверок и защиты от биологических вредителей),выпуска материальных ресурсов резерва области.
2.1. Областной резерв материальных ресурсов накапливается за счет средств областного бюджета в пределах установленного объема годового финансирования на эти цели, утвержденных объемов и номенклатуры материальных ресурсов.
2.2. Накопление материальных ресурсов осуществляется в соответствии с планом,ежегодно разрабатываемым Главным управлением по делам ГО и ЧС ЕАО и утвержденным председателем КЧС области.
2.3. Финансовое управление области, в соответствии с планом накопления материальных ресурсов, перечисляет на счет Главного управления по делам ГО и ЧС ЕАО необходимые денежные средства.
2.4. Ответственные за создание и функционирование видов областных резервов, утвержденные постановлением правительства области от 26.09.00 N 96 "О создании областных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЕАО" в соответствии с планом накопления:
2.4.1. Осуществляют отбор (в том числе на конкурсной основе) поставщиков материальных ресурсов в областной резерв для заключения с ними контрактов (договоров);
2.4.2. При заключении контрактов (договоров) на поставку материальных ресурсов определяют конкретных получателей, согласовывают с поставщиками номенклатуру, объемы, качество, цену и сроки поставки материальных ресурсов в областной резерв;
2.4.3. Заключают контракты (договоры) на поставку материальных ресурсов в областной резерв.
Договор (контракт) является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком.
2.4.4. Представляют экземпляр контракта (договора) в Главное управление по делам ГО и ЧС ЕАО для его оплаты.
2.5. Заказы на поставку продукции в областной резерв материальных ресурсов размещаются на предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от форм собственности поставщиков.
Условия транспортировки материальных ресурсов указываются в договорных документах на поставку материальных средств.
2.6. В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности приемки соответствующих видов продукции и товаров.
2.7. Главное управление ГОЧС ЕАО на основании договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов в областной резерв оплачивает их стоимость. Копия платежного поручения передается лицам, ответственным за создание областного резерва, которые контролируют ход поставки материальных ресурсов в соответствии с договором поставки.
2.8. Предложения по уточнению номенклатуры материальных ресурсов областного резерва и объемов их накопления, заинтересованные организации и лица представляют в Главное управление по делам ГО и ЧС ЕАО (далее - Главное управление ГОЧС), которое после проверки, обработки и обобщения выносит их на обсуждение комиссии по чрезвычайным ситуациям области (далее-КЧС).
2.9. Расходы, связанные с накоплением, хранением, обслуживанием, освежением и заменой материальных ресурсов областного резерва, осуществляются за счет общих лимитов финансовых средств, выделяемых Главному управлению по делам ГО и ЧС ЕАО на эти цели.
3.1. Основной задачей хранения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче их по предназначению.
3.2. Материальные ресурсы областного резерва размещаются на складских емкостях организаций и предприятий, определенных п.4 постановления правительства области от 26.09.00 N 96 "О создании областных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЕАО".
3.3. Ответственные за создание и функционирование видов областного резерва и не имеющие своих складских емкостей, заключают контракты (договоры) об ответственном хранении материальных ресурсов с организациями, предприятиями имеющими складские помещения, отвечающие требованиям сохранности вида материальных ресурсов, а имеющие свои складские емкости- заключают контракты (договоры) об ответственном хранении* вида материальных ресурсов с Главным управлением ГОЧС .
*Ответственное хранение - хранение заложенных в областной резерв материальных ценностей у поставщика или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из областного резерва.
3.4. Складские помещения (емкости) должны обеспечивать:
- поддержание оптимальных условий и режимов хранения вида материальных ресурсов в соответствии с требованиями эксплуатационной документации конкретных видов материальных ресурсов;
- пожарную безопасность;
- удобство работ по приему и отпуску материальных ресурсов с применением средств механизации;
- правильную и рациональную укладку материальных ресурсов;
- удобные подъезды для автотранспорта;
- возможность использования технических средств охраны.
3.5. Материальные ресурсы, поступившие в места хранения должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности) и другую информацию, а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию материальных ресурсов.
3.6. Подготовка материальных ресурсов к хранению проводится в соответствии с технологическими картами, которые разрабатываются владельцами мест хранения в соответствии с перечнем работ, изложенном в инструкции по эксплуатации по каждому виду материальных ресурсов.
3.7. Для определения качественного состояния имущества при приемке и в процессе хранения проводится выборочный или сплошной контроль.
3.8. Выборочный контроль качественного состояния материальных ресурсов проводится ежемесячно, по графику, разработанному ответственным хранителем и согласованным с Главным управлением по делам ГО и ЧС ЕАО.
3.9. При выявлении, в результате выборочного контроля, дефектов изделий (товаров) проводится повторный контроль удвоенного количества изделий (товаров). При повторном обнаружении дефектов - принимаются меры:
- если гарантийный срок хранения не истек, производится вызов представителя поставщика для составления акта-рекламации, а в случае его неявки- создается комиссия, которая в одностороннем порядке составляет акт-рекламацию;
- если гарантийный срок хранения имущества истек, партия товара, в зависимости от вида дефекта подвергается сплошному контролю с разбраковкой товаров по категориям или вся партия переводится в низшую категорию.
3.10. Результаты выборочного или сплошного контроля заносятся в паспорт (формуляр) товара.
3.11. Если материальные ресурсы требуют перевода в низшую категорию в результате неправильного их хранения, то ответственный хранитель возмещает сумму уценки со своего расчетного счета, путем перечисления ее на счет Главного управления ГОЧС ЕАО.
4.1.Учет материальных ресурсов областного резерва заключается в оформлении установленных оправдательных документов и осуществлении правильных и своевременных записей в книгах (карточках) учета всех операций, связанных с движением и изменением состояния материальных ресурсов.
4.2. Учету подлежат все материальные ресурсы, поступающие в областной резерв, не позже следующего дня после дня принятия их на хранение на основании разнарядки, накладной, счета-фактуры или оформленного акта приемки.
4.3. Учет ведется:
- на складе;
- в организации, предприятии, принявшей на ответственное хранение вид материальных ресурсов;
- у руководителей управлений и организаций, ответственных за создание и функционирование материальных ресурсов, определенных п.2 постановления правительства области от 26.09.00 N 96 "О создании областных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЕАО";
- в Главном управлении ГОЧС.
4.4. На органы, ведущие учет материальных ресурсов областного резерва возлагается:
- составление, учет и хранение документов по оформлению всех операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных ресурсов;
- ведение книг и карточек учета наличия, движения, качественного (количественного) состояния материальных ресурсов;
- сверка данных складов с данными учета ответственных хранителей,
Главного управления ГОЧС, ведение дел по рекламациям и претензиям, предъявляемым заказчику, а также предъявляемым заказчиком грузоотправителю, обеспечение необходимыми бланками учетных документов;
- учет выделяемых фондов материальных ресурсов;
- подготовка и представление донесений о наличии, движении и качественном (техническом) состоянии материальных ресурсов в соответствии с установленными сроками.
4.5. На складе (в организации) ведется:
- составление, учет и хранение документов по оформлению всех операций, связанных с движением и изменением качественного состояния материальных ресурсов;
- ведение книг и карточек учета наличия, движения и качественного изменения материальных ресурсов;
- сверка данных складов с данными учета ответственных за создание и функционирование видов резервов и данными Главного управления ГОЧС;
- подготовка и представление донесений о наличии, движении, качественном состоянии материальных ресурсов в соответствии с табелем срочных донесений.
4.6.Основанием для записей данных учета в книгах (карточках) учета организаций, предприятий, принявших материальные ресурсы на ответственное хранение, являются первичные учетные документы - накладные, наряды, раздаточно сдаточные ведомости, акты, квитанции, счета и другие документы, связанные с приемом и отпуском материальных ресурсов. Первичные документы без подписи получателя и сдатчика материальных ресурсов недействительны. По всем видам материальных ресурсов ведется отдельная книга учета.
4.7. Очередность записи наименований материальных ресурсов в книгах учета должна соответствовать последовательности, предусмотренной формами донесений, а количество материальных ресурсов указывается в натуральных единицах измерений. Для материальных ресурсов, закупленных на предприятиях и организациях оптовой и розничной торговли, кроме того указывается стоимость закупки.
4.8. Сводные ведомости, сопроводительные и упаковочные листы, стеллажные ярлыки, описи, извещения, донесения и подтверждения являются документами вспомогательного характера и способствуют выполнению и обоснованию операций, связанных с движением и изменением состояния материальных ресурсов.
4.9. Все исполненные учетные документы вместе с приложениями к ним подшиваются в дела в порядке их поступления или исполнения, при этом каждое дело формируется, как правило, по однотипным (приходным или расходным) документам. Листы в делах нумеруются.
Количество листов в законченном деле подтверждается подписью начальника склада (руководителя организации, осуществляющей ответственное хранение материальных ресурсов) и заверяется мастичной печатью.
4.10. Все учетные документы хранятся в запирающихся шкафах (ящиках), обеспечивающих их сохранность.
4.11. При выдаче материальных ресурсов для проведения работ по ликвидации ЧС донесение представляется ответственным хранителем в Главное управление ГОЧС в 10-дневный срок.
4.12. Получатель материальных ресурсов областного резерва, отпущенных для ликвидации ЧС, организует их учет с соблюдением требований соответствующих руководящих документов и настоящего постановления.
4.13. Контроль за наличием, соблюдением условий хранения материальных ресурсов областного резерва, их движением возлагается на ответственных хранителей и Главное управление ГОЧС.
4.14. Главное управление ГОЧС в установленные сроки представляет в финансовое управления правительства области отчет о расходовании финансовых средств, выделенных на приобретение материальных ресурсов областного резерва в составе месячной отчетности по форме 1-мм, квартальной и годовой отчетности по форме 2 с приложением реестра приобретенных материальных ресурсов.