4. На управление ЗАГС возлагаются задачи:
- обеспечение соответствия действующему законодательству регистрации актов гражданского состояния на территории Еврейской автономной области в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;
- повышение уровня правового обслуживания населения;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников, регистрирующих акты гражданского состояния;
- внедрение, организация и обеспечение автоматизированной информационной системы регистрации и учета актов гражданского состояния.
5. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует работу по регистрации актов гражданского состояния, перемене фамилий, имен и отчеств, изменению, дополнению и аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных актовых записей, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств, справок в подтверждение факта регистрации акта гражданского состояния;
- проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан, принимает по ним необходимые меры;
- составляет и анализирует годовую статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в ЕАО, предоставляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации;
- ведет учет документов строгой отчетности и контролирует их правильное использование и хранение;
- осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров актовых книг, принятых от органов статистики, разрабатывает мероприятия по обеспечению их сохранности;
- в установленном законодательством порядке вносит во вторые экземпляры записей изменения, дополнения и исправления, а также аннулирует записи актов гражданского состояния;
- производит выдачу (высылку) повторных свидетельств, копий актовых записей и различных справок, проставляет апостиль;
- разрабатывает мероприятия по обеспечению управления ЗАГС надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, предметами оргтехники, атрибутикой для торжественной регистрации вступления в брак и рождения;
- организует областные семинары, совещания, разрабатывает методические рекомендации, сценарии торжественной регистрации вступления в брак и рождения;
- осуществляет мероприятия по условиям и охране труда в соответствии с действующим законодательством.
6. Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами и функциями:
- осуществляет руководство государственной регистрацией актов гражданского состояния на всей территории Еврейской автономной области;
- создает, реорганизует и упраздняет отделы и сектора управления ЗАГС;
- разрабатывает и утверждает положения об отделах и секторах управления ЗАГС;
- осуществляет совместно с органами паспортно-визовой службы УВД области контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния на территории области;
- ведет секретную переписку со специальными органами и службами и контролирует ее правильное хранение;
- ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую отчетность, распределяет имеющиеся фонды на материально-техническое обеспечение территориальных отделов и секторов управления ЗАГС;
- заключает договоры с учреждениями, предприятиями о сотрудничестве в вопросах совершенствования деятельности органов ЗАГС области;
- осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством.
7. Организация деятельности управления ЗАГС
Управление ЗАГС возглавляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором области.
8. Начальник управления: