постановление правительства
от 28.11.2000 N 114
ПОЛОЖЕНИЕ об управлении экономики правительства ЕАО
1.1. Управление экономики правительства Еврейской автономной области является исполнительным органом государственной власти Еврейской автономной области (далее управление экономики), формируемым правительством области и осуществляющим выработку государственной политики в социально-экономическом развитии области, координатором в реализации и углублении экономической реформы на территории области.
1.2. Управление экономики является юридическим лицом, имеет печати и штампы со своим наименованием, бланки для переписки и распорядительных документов, ежегодную смету расходов на содержание управления в составе сметы расходов на содержание органов исполнительной власти.
1.3. Управление экономики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивными указаниями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, законами ЕАО, постановлениями и распоряжениями губернатора, правительства Еврейской автономной области, а также настоящим Положением.
1.4.Управление экономики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, аппарата губернатора, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.1. Осуществляет разработку и координацию экономической реформы в области.
2.2. Разрабатывает прогнозы и программы социально-экономического развития области на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, обеспечивает контроль за их выполнением.
2.3. Разрабатывает стратегию (концепцию) экономического регулирования отношений природопользования, комплексного использования, охраны и воспроизводства ресурсного потенциала области, в том числе минерально-сырьевой базы, водных объектов, лесного фонда и охраны окружающей природной среды.
2.4. Вносит предложения по экономическому регулированию и координации развития рыночной инфраструктуры (банков, страховых компаний и т.д.).
2.5. Организует и координирует разработку инвестиционной и инновационной политики и мер по формированию благоприятного инвестиционного климата в области.
2.6. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации экономики области в соответствии с действующим законодательством.
{Дополнение:
Постановление правительства Еврейской автономной области от 25.09.2001 N 94}
3.1. Разрабатывает предложения к прогнозам и программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы области.
3.2. Рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное и межтерриториальное значение, и готовит по ним соответствующие заключения с необходимыми обоснованиями.
3.3. Координирует деятельность предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории области.
3.4. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития экономики области, ее ресурснопроизводственного потенциала, обоснование целей и приоритетов социально-экономического развития.
3.5. Анализирует совместно с финансовыми органами экономическое и финансовое состояние муниципальных образований области, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, расположенных на территории области, разрабатывает предложения по реструктуризации и санации неэффективных производств.
3.6. Участвует в мониторинге финансового состояния градообразующих и социально значимых для экономики области предприятий, разработке и проведении антикризисных процедур.
3.7. Осуществляет разработку и применение критериев влияния неплатежеспособных предприятий на социально-экономическую ситуацию в области и интегрированных критериев состояния налоговой базы области.
3.8. Составляет ежегодный сводный финансовый баланс области.
3.9. Разрабатывает совместно с другими органами государственной власти области основные принципы формирования генеральной схемы создания рабочих мест и вносит предложения по вопросам стабилизации рынка труда на территории области.
3.10. Участвует в проведении социальной экспертизы разрабатываемых федеральных и региональных целевых программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест.
3.11. Участвует в разработке и реализации программы внешнеэкономической деятельности на территории области.
3.12. Участвует в экспертизе генеральных планов, техникоэкономических обоснований, проектов и схем городских и районных планировок.
3.13. Осуществляет организационно-методическую помощь экономическим службам органов местного самоуправления.