Настоящая методика разработана на основе концепции реформирования межбюжетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.98 N 862, а также в соответствии с методикой распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ в 2003 году.
Объем и критерии распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
1. Объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2003 год формируется за счет части финансовой помощи, предусмотренной бюджету области из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
2. Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится расчетным методом исходя из объема условных расходов и предполагаемого объема собственных доходов соответствующей территории.
3. Объем собственных доходов на 2003 год рассчитывается исходя из фактического поступления доходов за 9 месяцев т.г. путем приведения их до предполагаемого уровня 2003 года следующим счетом: факт 9 месяцев : 9 х 12.
При этом плановые назначения по налогу на доходы физических лиц, исчисленные указанным методом, увеличены на сумму дополнительных поступлений в связи с повышением с 1 октября 2003 года заработной платы работникам бюджетной сферы в 1,33 раза. Прогнозный объем поступлений налога на прибыль, единого налога на совокупный доход при применении упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности исчислен в соответствии с внесением изменений в действующее налоговое законодательство, касающееся порядка зачисления указанных налоговых платежей по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
На основании статьи 58 Бюджетного кодекса РФ и закона ЕАО "Об областном бюджете на 2003 год" налог на прибыль организаций рассчитан исходя из регулирования налоговой ставки зачисления в бюджет субъекта РФ в размере 50 процентов и ставки 2 процента, установленной к зачислению в местные бюджеты.
Земельный налог и арендная плата за земли рассчитаны с учетом применения к действующим ставкам коэффициента 1,8. Норматив отчислений указанных платежей в местные бюджеты сохранен прежним.
4. Расходы на планируемый год рассчитаны по следующим укрупненным блокам:
- расходы на начальное и среднее образование;
- расходы по детским домам;
- расходы на дошкольное образование;
- расходы на школы-интернаты
- расходы на содержание муниципального жилья и другие коммунальные услуги (уголь, газ);
- остальные расходы;
- переданные государственные полномочия.
4.1. Нормативные расходы на начальное и среднее образование
R = (N1 x S x K1 x K2) + (N - N1) x S х К1 где
R - нормативные расходы;
N - средний норматив в рублях на одного учащегося;
N1 - расходы на заработную плату в составе среднего норматива n;
K1, K2- корректирующие коэффициенты;
S - число учащихся общеобразовательных школ по отчету за 2001год
В качестве корректирующих коэффициентов используются:
K1 - коэффициент на дисперсность расселения;
К2 - коэффициент на заработную плату с учетом норм статьи 22 Закона РСФСР от 21.12.90 N 438 "О социальном развитии села" о доплате в размере 25 процентов;
K1 = 1 + S1
S1 - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данному муниципальному образованию.