10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
10.1. Осуществляет государственную регистрацию рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени.
10.2. Выдает повторные свидетельства, справки о государственной регистрации актов гражданского состояния либо извещения об отсутствии сведений в случае утраты записей актов гражданского состояния.
10.3. Производит восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.
10.4. Проставляет апостиль на документах о регистрации актов гражданского состояния, предназначенных для использования за пределами Российской Федерации.
10.5. Предоставляет статистическую отчетность и информацию о регистрации актов гражданского состояния в области в установленные сроки в соответствии с законодательством.
10.6. Рассматривает в порядке обжалования отказы в регистрации актов гражданского состояния.
10.7. Контролирует выполнение органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством области.
10.8. Оказывает органам местного самоуправления консультационную и методическую помощь по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
10.9. Осуществляет хранение актовых книг, сформированных из первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
10.10. Вносит исправления и изменения в первые и во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния.
10.11. Осуществляет передачу в государственный архив актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг в установленном порядке.
10.12. Осуществляет мобилизационную подготовку управления, организует и координирует деятельность отделов управления по вопросам мобилизационной подготовки, а также выполнение мероприятий по гражданской обороне.
10.13. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.