Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2009 года N 104-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу: постановление правительства Еврейской автономной области от 03.09.2013 N 411-пп}

{Изменения:

Постановление правительства Еврейской автономной области от 09.03.2011 N 103-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 01.04.2013 N 129-пп}

В соответствии с Федеральным законом от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и законом Еврейской автономной области от 27.06.2012 N 79-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

{Преамбула в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 01.04.2013 N 129-пп}

1. Установить, что систему органов записи актов гражданского состояния Еврейской автономной области составляют:

- управление записи актов гражданского состояния правительства Еврейской автономной области;

- межрайонный отдел управления записи актов гражданского состояния правительства Еврейской автономной области.

{пункт 1 в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 01.04.2013 N 129-пп}

2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении записи актов гражданского состояния правительства Еврейской автономной области.

3. Установить предельную численность работников управления записи актов гражданского состояния правительства Еврейской автономной области в количестве 17 человек.

{пункт 3 в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 01.04.2013 N 129-пп}

4. Разрешить начальнику управления записи актов гражданского состояния правительства Еврейской автономной области иметь одного заместителя.

5. Признать утратившими силу:

- постановление правительства Еврейской автономной области от 19.12.2006 N 325-пп "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния правительства Еврейской автономной области";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 10.04.2007 N 110-пп "О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении записи актов гражданского состояния правительства Еврейской автономной области, утверждённое постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2006 N 325-пп "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния правительства Еврейской автономной области";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 10.07.2007 N 202-пп "О внесении дополнений в Положение об управлении записи актов гражданского состояния правительства Еврейской автономной области, утверждённое постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2006 N 325-пп "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния правительства Еврейской автономной области";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 17.12.2008 N 392-пп "О внесении изменения в постановление правительства Еврейской автономной области от 19.12.2006 N 325-пп "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния правительства Еврейской автономной области".

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
Н.М. Волков


УТВЕРЖДЕНО

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 14.04.2009 N 104-пп

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения


1. Управление записи актов гражданского состояния правительства Еврейской автономной области (далее - управление) является органом исполнительной власти Еврейской автономной области (далее - область), формируемым правительством области, осуществляющим реализацию полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных Еврейской автономной области.

2. Управление в своей деятельности руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе их территориальными органами, государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и иными организациями в пределах своей компетенции.

4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации, иные печати и штампы со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности, бланки для переписки и распорядительной документации, а также имущество, обособленное на праве оперативного управления.

5. Полное наименование управления: управление записи актов гражданского состояния правительства Еврейской автономной области.

Сокращенное наименование управления: управление ЗАГС.

{Дополнен пункт 5: Постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.03.2011 N 103-пп}

6. Финансирование деятельности управления для исполнения переданных полномочий Российской Федерации осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, выделенных на реализацию полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. Финансирование деятельности управления также может осуществляться за счет средств областного бюджета для выполнения иных полномочий.

7. Управление имеет расчетные и иные счета в банках, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области, самостоятельный баланс и смету расходов.

8. Управление вправе заключать договоры гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию управления, выступать истцом и ответчиком в суде.

9. Местонахождение управления: 679016, Еврейская автономная область, город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 26.

II. Основные задачи управления


9. Основными задачами управления являются:

9.1. Организация деятельности органов записи актов гражданского состояния области по осуществлению государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

9.2. Формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), архивного фонда записей актов гражданского состояния области и создание условий для его хранения.

9.3. Дальнейшее совершенствование деятельности управления по повышению качества и культуры обслуживания населения.

9.4. Организация мероприятий по повышению квалификации работников управления, производящих регистрацию актов гражданского состояния.

9.5. Внедрение в деятельность органов записи актов гражданского состояния области новых информационных технологий, создание электронного архива записей актов гражданского состояния.

III. Основные функции управления


10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

10.1. Осуществляет государственную регистрацию рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени.

10.2. Выдает повторные свидетельства, справки о государственной регистрации актов гражданского состояния либо извещения об отсутствии сведений в случае утраты записей актов гражданского состояния.

10.3. Производит восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.

10.4. Проставляет апостиль на документах о регистрации актов гражданского состояния, предназначенных для использования за пределами Российской Федерации.

10.5. Предоставляет статистическую отчетность и информацию о регистрации актов гражданского состояния в области в установленные сроки в соответствии с законодательством.

10.6. Рассматривает в порядке обжалования отказы в регистрации актов гражданского состояния.

10.7. Контролирует выполнение органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством области.

10.8. Оказывает органам местного самоуправления консультационную и методическую помощь по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

10.9. Осуществляет хранение актовых книг, сформированных из первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.

10.10. Вносит исправления и изменения в первые и во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния.

10.11. Осуществляет передачу в государственный архив актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг в установленном порядке.

10.12. Осуществляет мобилизационную подготовку управления, организует и координирует деятельность отделов управления по вопросам мобилизационной подготовки, а также выполнение мероприятий по гражданской обороне.

10.13. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

IV. Способы реализации задач и функций управления


11. В части организации деятельности по исполнению государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области управление:

11.1. Готовит предложения по распределению средств федеральной субвенции в проект областного бюджета на соответствующий финансовый год.

11.2. Обеспечивает органы записи актов гражданского состояния области и органы местного самоуправления городских и сельских поселений области, наделенные отдельными государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, записей актов гражданского состояния, а также другими бланками, предусмотренными нормативными документами, регламентирующими деятельность органов записи актов гражданского состояния.

11.3. Выполняет поручения Министерства юстиции Российской Федерации в рамках международных договоров Российской Федерации по гражданским и семейным делам в пределах своих полномочий.

11.4. Ведет учет и обработку первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, формирует архивный фонд записей актов гражданского состояния.

11.5. Осуществляет работу по формированию и ведению электронного архива записей актов гражданского состояния области.

11.6. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность органов записи актов гражданского состояния области новых информационных технологий.

11.7. Взаимодействует с управлением Министерства юстиции по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области в процессе администрирования доходов от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия.

11.8. Организует показательные регистрации актов гражданского состояния, смотры-конкурсы по направлениям деятельности органов записи актов гражданского состояния области.

11.9. Организует ежегодные обучающие семинары для руководителей и специалистов органов записи актов гражданского состояния области по вопросам изменений в законодательстве, регламентирующем деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния, и его практического применения.

11.10. Осуществляет контроль хранения и использования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

11.11. Осуществляет проверки деятельности отделов управления и органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния, по вопросам соблюдения законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния, а также проверки состояния делопроизводства и архивов записей актов гражданского состояния.

V. Структура управления


12. В состав управления на правах структурных подразделений входят: отдел по городу Биробиджану и Биробиджанскому району, Ленинский районный отдел, Облученский районный отдел, Октябрьский районный отдел, Смидовичский районный отдел (далее - отделы).

13. {Утратил силу: постановление правительства Еврейской автономной области от 01.04.2013 N 129-пп}

VI. Права управления


14. Управление для выполнения своих функций в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:

14.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в форме приказа управления, обязательные для выполнения работниками управления.

14.2. Вносить предложения губернатору области и правительству области по совершенствованию деятельности управления.

14.3. Принимать участие в подготовке законопроектов, правовых актов губернатора области и правительства области по вопросам, касающимся деятельности органов записи актов гражданского состояния.

14.4. Утверждать положения об отделах в установленном порядке.

14.5. Запрашивать и получать информацию и материалы, необходимые для исполнения функциональных обязанностей.

14.6. Осуществлять владение и пользование имуществом, находящимся в оперативном управлении, а также необходимую хозяйственную деятельность.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»