3.1. По результатам предварительного расследования крушения или аварии, но не позднее 48 часов с момента происшествия, начальником отделения железной дороги и главным ревизором отделения железной дороги по безопасности движения поездов составляется акт служебного расследования формы РБУ-I, который утверждается начальником железной дороги.
Начальник отделения железной дороги и начальник железной дороги соответственно в пяти- и десятидневный срок после крушения или аварии должны разобрать их обстоятельства и оформить материал служебного расследования.
3.2. В дело с материалом о служебном расследовании крушения или аварии должны быть помещены в указанной последовательности следующие документы:
3.2.1. Опись дела,
адресная телеграмма о допущенном крушении или аварии;
акт служебного расследования формы РБУ-I;
техническое заключение главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов и начальника службы, по вине работников которой произошел случай;
протоколы оперативного совещания по разбору крушения или аварии начальником отделения железной дороги и начальником железной дороги;
приказы начальника линейного предприятия, начальника отделения железной дороги и начальника железной дороги по результатам расследования крушения или аварии, в которых должны быть изложены также меры по недопущению их повторения.
3.2.2. Документы, подтверждающие причину крушения или аварии:
схемы, акты и фотографии согласно п.2.9 настоящей Инструкции с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений технических средств в результате крушения или аварии;
результаты расшифровки скоростемерной ленты потерпевшего аварию или крушение поезда (с указанием, где хранится подлинник скоростемерной ленты);
акты о состоянии и работе технических средств безопасности движения (ДИСК, ПОНАБ, АЛСН, радиосвязь и др.), имеющих отношение к расследуемому случаю;
натурный лист поезда;
результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились);
выкопировка из графика движения по участку, на котором допущено крушение или авария, заверенная начальником отдела перевозок отделения железной дороги, и данные о задержке поездов;
выписки из журналов ДУ-2, ТУ-1, ДУ-46 и из журналов диспетчерских распоряжений, технико-распорядительных актов станций, журналов осмотра технических средств и из книги ревизорских указаний в части, касающейся причин крушения или аварии;
план и профиль пути на месте крушения или аварии, справки о результатах последней проверки пути путеизмерительными и дефектоскопными средствами с приложением лент путеизмерительных вагонов, а также копии записей в книгах ПУ-28 и ПУ-29 о результатах натуральных проверок пути;
метеорологическая справка;
другие документы, касающиеся причины допущенного крушения или аварии.
3.2.3. Характеристики лиц, причастных к крушению или аварии, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних испытаний в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании непосредственных виновных, необходимость в котором определяется в каждом конкретном случае.
3.2.4. Документы, характеризующие последствия крушения или аварии:
список пострадавших людей с предварительным диагнозом и указанием их домашнего адреса и места работы;
акты о повреждении вагонов (по форме ВУ-25) и локомотивов;
справка о повреждении грузов;
справка о предварительных данных об убытках от утраты груза и повреждения технических средств, а также о затратах на ликвидацию последствий;
справка о ходе ликвидации последствий с указанием имевших место недостатков в продвижении восстановительных поездов и организации их работы.
Формирование указанного дела осуществляет причастная служба и ее подразделения на отделении железной дороги совместно с аппаратом отделения железной дороги по безопасности движения поездов под контролем главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов.
3.3. Материал служебного расследования крушения или аварии составляется не менее чем в шести экземплярах и не позднее 10-дневного срока с момента крушения или аварии направляется в транспортную прокуратуру, Главное управление по безопасности движения и экологии МПС, соответствующую службу управления дороги, отделение железной дороги и линейное предприятие. Один экземпляр материала хранится в аппарате по безопасности движения поездов железной дороги. Количество дополнительных экземпляров этого материала, необходимых для работы, устанавливается главным ревизором железной дороги по безопасности движения поездов.