Недействующий

О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте (с изменениями на 15 января 1997 года) (утратил силу на основании приказа Минтранса России от 14.12.2015 N 361)

IV. Порядок служебного расследования, оформления
результатов и разбора случаев брака в поездной и
маневровой работе

4.1. Начальник железной дороги возглавляет служебное расследование на месте столкновений пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом и сходов подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах или станциях, классифицируемых особыми случаями брака в работе.

4.2. Заместитель начальника железной дороги по подведомственным хозяйствам возглавляют служебное расследование с выездом на место следующих особых случаев брака в работе:

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

проезд запрещающего сигнала или предельного столбика.

4.3. В расследовании особых случаев брака в работе, указанных в пп. 4.1 и 4.2, должны участвовать главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов или его заместитель, начальник причастной службы, начальник отделения железной дороги, главный ревизор отделения железной дороги по безопасности движения поездов и начальник линейного предприятия, в хозяйстве которого допущен особый случай брака в работе.

4.4. Начальник отделения железной дороги возглавляет служебное расследование на месте следующих особых случаев брака в работе:

столкновение грузового поезда с другим поездом или подвижным составом на перегоне или станции;

сход подвижного состава в грузовом поезде на перегоне или станции;

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

перевод стрелки под поездом;

развал груза в пути следования;

излом оси, осевой шейки или колеса;

обрыв хребтовой балки подвижного состава;

излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, если при этом пострадали люди.

В расследовании указанных особых случаев брака в работе должны участвовать начальник соответствующей службы или его заместитель, дорожный ревизор по безопасности движения поездов и главный ревизор отделения железной дороги по безопасности движения поездов, начальник линейного предприятия, в хозяйстве которого допущен особый случай брака в работе.

4.5. Первые заместители начальников отделений железной дороги возглавляют на месте расследование с участием ревизоров отделений железной дороги по безопасности движения поездов, начальников причастных отделов отделений железной дороги и начальников линейных предприятий следующих особых случаев брака:

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде;

неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;

столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, если при этом не пострадали люди;

перекрытие разрешающего показания на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).

4.6. Расследование особых случаев брака, указанных в пп. 4.4 и 4.5, которые допущены работниками линейных предприятий дорожного подчинения, возглавляют на месте начальники соответствующих служб или их заместители. В расследовании принимают участие дорожные ревизоры по безопасности движения поездов.

4.7. Расследование других случаев брака в работе возглавляют руководители линейных предприятий, в хозяйстве которых они допущены. В расследовании принимают участие ревизоры отделений железных дорог по безопасности движения поездов по соответствующим отраслям хозяйства.

4.8. Решение об участии в служебном расследовании нарушений безопасности движения других руководителей и специалистов подразделений железнодорожного транспорта, а также о порядке расследования происшествий, не предусмотренных настоящей Инструкцией, принимают начальники железных дорог и начальники отделений железных дорог.