4.1. Начальник железной дороги возглавляет служебное расследование на месте столкновений пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом и сходов подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах или станциях, классифицируемых особыми случаями брака в работе.
4.2. Заместитель начальника железной дороги по подведомственным хозяйствам возглавляют служебное расследование с выездом на место следующих особых случаев брака в работе:
прием поезда на занятый путь;
отправление поезда на занятый перегон;
уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;
проезд запрещающего сигнала или предельного столбика.
4.3. В расследовании особых случаев брака в работе, указанных в пп. 4.1 и 4.2, должны участвовать главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов или его заместитель, начальник причастной службы, начальник отделения железной дороги, главный ревизор отделения железной дороги по безопасности движения поездов и начальник линейного предприятия, в хозяйстве которого допущен особый случай брака в работе.
4.4. Начальник отделения железной дороги возглавляет служебное расследование на месте следующих особых случаев брака в работе:
столкновение грузового поезда с другим поездом или подвижным составом на перегоне или станции;
сход подвижного состава в грузовом поезде на перегоне или станции;
прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
перевод стрелки под поездом;
развал груза в пути следования;
излом оси, осевой шейки или колеса;
обрыв хребтовой балки подвижного состава;
излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;
отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, если при этом пострадали люди.
В расследовании указанных особых случаев брака в работе должны участвовать начальник соответствующей службы или его заместитель, дорожный ревизор по безопасности движения поездов и главный ревизор отделения железной дороги по безопасности движения поездов, начальник линейного предприятия, в хозяйстве которого допущен особый случай брака в работе.
4.5. Первые заместители начальников отделений железной дороги возглавляют на месте расследование с участием ревизоров отделений железной дороги по безопасности движения поездов, начальников причастных отделов отделений железной дороги и начальников линейных предприятий следующих особых случаев брака:
отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;
порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде;
неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;
столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, если при этом не пострадали люди;
перекрытие разрешающего показания на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).
4.6. Расследование особых случаев брака, указанных в пп. 4.4 и 4.5, которые допущены работниками линейных предприятий дорожного подчинения, возглавляют на месте начальники соответствующих служб или их заместители. В расследовании принимают участие дорожные ревизоры по безопасности движения поездов.
4.7. Расследование других случаев брака в работе возглавляют руководители линейных предприятий, в хозяйстве которых они допущены. В расследовании принимают участие ревизоры отделений железных дорог по безопасности движения поездов по соответствующим отраслям хозяйства.
4.8. Решение об участии в служебном расследовании нарушений безопасности движения других руководителей и специалистов подразделений железнодорожного транспорта, а также о порядке расследования происшествий, не предусмотренных настоящей Инструкцией, принимают начальники железных дорог и начальники отделений железных дорог.