Недействующий

О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте (с изменениями на 15 января 1997 года) (утратил силу на основании приказа Минтранса России от 14.12.2015 N 361)

Приложение N 2
к приказу МПС
от 8 января 1994 года N 1Ц


КЛАССИФИКАЦИЯ
нарушений безопасности движения в поездной
и маневровой работе на железных дорогах

1. Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах классифицируются:

1.1. крушения поездов;

1.2. аварии;

1.3. особые случаи брака в работе;

1.4. случаи брака в работе.

2. К крушениям поездов относятся:

столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых:

погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди,

или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

3. К авариям относятся:

3.1. столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.2, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов;

3.2. столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.2, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта;

3.3. столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых: погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

4. К особым случаям брака в работе относятся:

столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в пунктах 2 и 3;

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;

перевод стрелки под поездом;

уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

развал груза в пути следования;

излом оси, осевой шейки или колеса;

излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

обрыв хребтовой балки подвижного состава;

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;