Основные направления системы
профилактических мер по предупреждению
аварийности на железных дорогах
Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путем осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают:
1. Укомплектование и расстановку кадров в соответствии с установленными нормативами численности и профессиональными требованиями.
2. Профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов.
3. Научно обоснованную организацию труда и управление производством.
4. Укрепление трудовой и технологической дисциплины, решение социальных вопросов.
5. Периодическое медицинское обследование работников, связанных с движением поездов, а также предрейсовый контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад.
6. Организацию технического обучения кадров и повышения их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях.
7. Периодические испытания работников, связанных с движением поездов, в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций.
8. Анализ состояния безопасности движения, выявление "узких" мест, разработку и осуществление мер по их устранению.
9. Регулярное проведение внезапных проверок (в т.ч. ночных) несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой.
10. Проведение еженедельных дней безопасности движения.
11. Широкое использование материальных и моральных форм стимулирования обеспечения безопасности движения, а также применение материальной ответственности за причиненный ущерб от брака, аварии или крушения.
12. Расследование каждого случая нарушения безопасности движения с разбором результатов в установленном порядке.
13. Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта.
14. Содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и систем диагностики.
15. Осуществление по утвержденному графику проверок состояния и использования устройств и приборов безопасности (АЛСН, ПОНАБ, ДИСК, радиосвязь и других) с принятием мер по устранению выявленных недостатков.
16. Проведение постоянной работы по созданию и внедрению новых устройств, приборов безопасности и систем диагностики в соответствии с Государственной программой по повышению безопасности движения и имеющимися разработками на местах.
17. Сертификацию технических средств железнодорожного транспорта и лицензирование производственной деятельности предприятий по их ремонту.
18. Проведение осмотров хозяйства и ревизий железных дорог, отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью.
19. Рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотров технических средств, степени готовности хозяйства и кадров к перевозкам в зимних условиях.
20. Осуществление комплекса организационно-технических мер по предупреждению особо опасных нарушений и прежде всего:
20.1. проездов запрещающих сигналов;
20.2. несоблюдения порядка закрепления подвижного состава от самопроизвольного его ухода со станций и регламента действий при приеме, отправлении и проследовании поездов, особенно пассажирских, и с вагонами, загруженными опасными грузами;
20.3. отправления поездов с перекрытыми концевыми кранами тормозной магистрали, а также вагонов, загруженных свыше установленного норматива;
20.4. несоблюдения правил содержания бесстыкового пути и ограждения сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
20.5. неограничения скорости движения поездов на участках, не гарантирующих по состоянию пути их безопасный пропуск с установленной скоростью движения;
20.6. изломов шеек осей колесных пар и других элементов ходовых частей вагонов;