Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 марта 1996 года N 6Ц


О внесении изменений и дополнений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцию по сигнализации на железных дорогахРоссийской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июня 2001 года на основании
приказа МПС России от 1 февраля 2001 года N 1ц
____________________________________________________________________

В целях повышения безопасности движения поездов и прежде всего пассажирских

приказываю:

1. Внести в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные МПС России 26.04.93 N ЦРБ-162, следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

"3.9. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм

в т.ч. на железобетонных шпалах - 1520 мм

при радиусе 299 м и менее - 1535 мм.

На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм. При этом на более крутых кривых ширина колеи принимается:

при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм

при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм

при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм.

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее - по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм.

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливается МПС России.

Ширина колеи менее 1512 и более 1548 мм не допускается.

Порядок эксплуатации бесстыкового пути на железобетонных шпалах, уложенного до 1996 года, устанавливается МПС России".

1.2. Пункт 3.12 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Периодичность проверки главных путей путеизмерительными вагонами устанавливается начальником железной дороги, но не менее двух раз в месяц по маршруту следования пассажирских поездов со скоростями более 60 км/ч".

1.3. Абзац второй пункта 12.1 дополнить словами: "а также пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью УКВ-диапазона начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом".

1.4. После абзаца пятого пункта 12.11 после слов "состояние и исправность ходовых частей (тележек)" включить текст следующего содержания:

"Суммарный минимальный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных вагонов, включая хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ, должен быть не более 20 мм и не менее 4 мм, кроме хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 мм и не менее 6 мм, а у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 - не более 20 мм и не менее 12 мм.

Зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме должны быть от 4 до 15 мм".

1.5. Абзац второй пункта 15.32 изложить в следующей редакции:

"При формировании тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда".

1.6. Абзац пятнадцатый пункта 15.41 после слов "в пунктах смены локомотива" дополнить словами "локомотивных бригад", далее по тексту.

1.7. Пункт 16.40 дополнить абзацем следующего содержания:

"отправляться на перегон при отказе на локомотиве тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа".

1.8. Абзац четвертый пункта 16.43 дополнить словами: "а также сообщить начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда по радиосвязи УКВ-диапазона;".

1.9. Абзац четвертый пункта 16.46 изложить в следующей редакции: "пассажирских поездов во всех случаях;".

2. Внести в Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденную МПС России 26.04.93 N ЦРБ/176, следующее изменение:

2.1. Пункт 5.7 и подзаголовок к этому пункту изложить в следующей редакции:

"Указатели наличия неисправных вагонов в поездах

5.7. На участках железных дорог, где установлены устройства выявления неисправных вагонов в проходящих поездах (ДИСК, ПОНАБ), могут применяться сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис.5.9).

При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, и получении указания по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) о возможности следования поезда на станцию или необходимости немедленной его остановки на перегоне машинист обязан соответственно:

принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;

остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о возможности следования с поездом на станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.

Дежурный по станции (поездной диспетчер) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям и при необходимости задерживает отправление поездов со станции.

Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют".

3. Начальникам управлений МПС России, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям организаций и линейных предприятий обеспечить проведение соответствующего инструктажа со всеми причастными работниками, изучение и выполнение ими настоящего Приказа.

Министр
                                                   Г.М.Фадеев


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Сборник материалов

по безопасности движения,

М., 1997 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»