РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОСЯМИ СМЕЖНЫХ ПУТЕЙ НА СТАНЦИЯХ,
РАЗЪЕЗДАХ И ОБГОННЫХ ПУНКТАХ
1. Расстояния между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах при их новом строительстве, а также при усилении (реконструкции) существующих следует принимать в соответствии с таблицей.
Наименование путей | Расстояния между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах, мм | |
| нормальное | минимальное |
1. Главные пути | 5300 | 4800 |
2. Главные и смежные с ними пути: | ||
на однопутных и двухпутных линиях при скорости движения поездов до 120 км/ч
| 5300
| 5300
|
на двухпутных линиях при скорости движения поездов более 120 км/ч
| 6500
| 6500*
|
3. Приемо-сдаточные и сортировочные пути | 5300 | 4800** |
4. Второстепенные станционные пути: пути стоянки подвижного состава, пути грузовых дворов (кроме путей для перегрузки) и т.п. | 4800 | 4500 |
5. Пути парков приема, отправления, где предусматривается безотцепочный ремонт вагонов |
| |
| 5600 и 5300 | 5600 и 5300 |
_________________
* При проектировании вторых путей и усилении (реконструкции) существующих линий в особо трудных условиях по согласованию с Министерством путей сообщения допускается уменьшать это расстояние, но не менее, чем до 5300 мм.
** Если в ближайшие 10-15 лет предусматривается обращение подвижного состава габарита Т, это расстояние допускается применять только с разрешения министерства (ведомства) - заказчика.
2. Расстояния между осями путей даны для прямых участков пути. При расположении путей в кривых эти расстояния необходимо увеличивать согласно Инструкции по применению габаритов приближения строений и подвижного состава.
3. Нормальные расстояния между осями смежных путей, приведенные в таблице, следует принимать при расположении станций, разъездов и обгонных пунктов на новых линиях и при переустройстве существующих раздельных пунктов.
Минимальные расстояния допускается принимать при соответствующем обосновании: для новых станций, разъездов и обгонных пунктов, располагаемых на существующих линиях в особо трудных условиях; для переустраиваемых существующих раздельных пунктов в трудных условиях; при проектировании станций, разъездов и обгонных пунктов на новых линиях, в виде исключения, по согласованию с Министерством путей сообщения.
4. При расположении в междупутье сооружений и устройств расстояния между осями путей в необходимых случаях следует увеличивать таким образом, чтобы в каждую сторону от них до оси соседних путей обеспечивалось соблюдение габаритов приближения строения С и Сп по их сплошным линиям для станций.
5. На станциях через каждые 8-10 путей должны предусматриваться уширенные, не менее чем до 6500 мм, междупутья, в которых следует размещать все устройства, препятствующие работе машин по текущему содержанию и ремонту пути (снегоочистительных и снегоуборочных, балластировочных, щебнеочистительных и др.).
6. Для пропуска поездов с негабаритными грузами на станциях смены локомотивов и промежуточных станциях со стоянками поездов для технических надобностей следует предусматривать не менее чем по одному пути в каждом направлении с расстоянием между осями смежных путей 5300 мм.
7. При расположении главных путей крайними по согласованию с Министерством путей сообщения допускается принимать расстояние между осями 4100 мм.
8. Предельные столбики должны устанавливаться в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет не менее 4100 мм в прямых, а в кривых - плюс соответствующее уширение.
9. Расстояние между осями смежных путей, предназначенных для перегрузки из вагонов в вагон, должны определяться в каждом конкретном случае расчетом.
Текст документа сверен по:
официальное издание
Госстрой СССР -
М.: Издательство стандартов, 1988