ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 1994 года N 979
Об утверждении Положения о военных комиссариатах
(с изменениями на 6 июня 1996 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 14 января 2000 года N 34.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1996 года N 649.
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о военных комиссариатах.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 1994 года N 979
ПОЛОЖЕНИЕ
о военных комиссариатах
(с изменениями на 6 июня 1996 года)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Военные комиссариаты создаются Министерством обороны Российской Федерации и являются его территориальными органами в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (далее именуются - субъекты Российской Федерации), а также в районах и городах (без районного деления).
В отдельных случаях могут создаваться объединенные военные комиссариаты для нескольких районов и городов.
2. Военные комиссариаты входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Военный комиссариат является юридическим лицом, имеет печать установленного образца с Государственным гербом Российской Федерации и расчетный счет.
3. Деятельность военных комиссариатов регламентируется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
Руководство деятельностью военных комиссариатов осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации через командующих войсками соответствующих военных округов.
Военные комиссариаты отчитываются о своей деятельности перед Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации через командующего войсками соответствующего военного округа и информируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов и городов (без районного деления) о количестве аппарата усиления*, врачей-специалистов, среднего медицинского персонала и технических работников, средств связи и транспорта, привлекаемых для выполнения возложенных на них задач, и по другим вопросам**.
_____________________
* Аппарат усиления - это необходимое количество граждан, привлекаемых военным комиссариатом для обеспечения гарантированного проведения оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска при мобилизации. Количественный и качественный состав аппарата усиления определяется военным комиссаром в зависимости от объема выполняемых военным комиссариатом задач.
** По вопросам, раскрывающим содержание планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов и городов (без районного деления) отчеты и доклады в письменной форме не представляются.
4. Комплектование штатных должностей военных комиссариатов военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.
Подготовка и переподготовка офицеров военных комиссариатов осуществляются в общей системе обучения офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов и городов (без районного деления) обеспечивают выполнение законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области обороны и социально-правовой защиты военнослужащих, лиц, проходивших военную службу, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" (далее - пенсионеры Вооруженных Сил Российской Федерации), участников Великой Отечественной войны, лиц, приравненных к ним, участников боевых действий за границей (далее участники войн), участников ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий в зонах чрезвычайных ситуаций (далее - участники ликвидации последствий аварий в зонах чрезвычайных ситуаций) и членов их семей. Они также организуют воинский учет и подготовку граждан Российской Федерации к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и по мобилизации.
6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов и городов (без районного деления) по представлениям военных комиссариатов рассматривают вопросы, относящиеся к подготовке и проведению мобилизации людских и транспортных ресурсов (призыв граждан, пребывающих в запасе, на военные сборы, поставка техники по мобилизации, подготовка аппарата усиления, совершенствование базы мобилизационного развертывания*, удовлетворение мобилизационных потребностей войск за счет местных ресурсов и другие), в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации по вопросам обороны.
_____________________
* База мобилизационного развертывания военного комиссариата это оснащенная для работы необходимыми средствами управления, связи и оповещения, транспортом, имуществом и оборудованием система пунктов управления, участков (штабов) оповещения, пунктов сбора и отправки мобилизационных ресурсов, пунктов заправки горючим, обогрева и питания призванного личного состава и др. Количественный и качественный состав базы мобилизационного развертывания определяется военным комиссаром в зависимости от объема выполняемых военным комиссариатом задач.
Принятые по ним решения обязательны для выполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (далее именуются предприятия). Документы с принятыми решениями хранятся в военных комиссариатах.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ
7. На военные комиссариаты в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, перечисленных в статье 1 Закона Российской Федерации "Об обороне", возлагаются:
разработка планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов, предложений по вопросам удовлетворения мобилизационных потребностей для Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск за счет местных ресурсов, исходя из возможностей республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, района или города (без районного деления), а также совершенствование базы мобилизационного развертывания;
проведение призыва людских ресурсов, поставка транспорта в сроки и объемах, установленных мобилизационным планом**;
________________
** Последующие призывы граждан и поставка техники предприятий в военное время проводятся военными комиссариатами в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
накопление людских ресурсов на военное время с целью комплектования соединений, воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск по мобилизационному плану;
участие совместно с Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Российской Федерации в проведении государственного технического осмотра автотранспортных средств, отобранных по спискам военных комиссариатов к поставке в Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска;
контроль за накоплением предприятиями индивидуальных комплектов запасных частей и принадлежностей для отобранной к поставке техники, а также за готовностью предприятий, автомобильных колонн войскового типа к выполнению мобилизационного задания по поставке техники в Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска;
проведение практических занятий с гражданами, пребывающими в запасе и предназначенными для доукомплектования военного комиссариата до штатов военного времени, привлекаемыми в аппарат усиления, с работниками кадровых и военно-учетных органов предприятий, а также врачами-специалистами, средним медицинским персоналом и техническими работниками, привлекаемыми для обеспечения мобилизационных мероприятий, подготовки и призыва граждан на военную службу и отбора для поступления на военную службу по контракту, а также на военные сборы;
обеспечение своевременного и полного выполнения планов призыва граждан на военную службу и их отправки в Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска, а также планов отбора граждан для поступления на военную службу по контракту;
участие совместно с органами здравоохранения в контроле за медицинским обследованием и освидетельствованием граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет или призыву на военную службу;
содействие образовательным учреждениям среднего (полного) общего образования и образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования в проведении обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе;
отбор граждан для поступления на учебу в военные образовательные учреждения профессионального образования, кадетские (суворовские), морские кадетские (нахимовские) и музыкальные кадетские корпуса, а также для комплектования должностей прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов для прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках;
осуществление воинского учета граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, учета автотранспортных средств предприятий и индивидуальных владельцев, которые могут быть использованы в военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках;
участие в работе по бронированию рабочих и служащих за предприятиями на обслуживаемой территории в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;
содействие в своевременном и полном предоставлении установленных законодательством Российской Федерации льгот пенсионерам Вооруженных Сил Российской Федерации и лицам из числа военнослужащих, уволенных в запас или в отставку;
оказание помощи бывшим военнослужащим в розыске архивных документов при решении вопросов о причинной связи ранений, контузий и полученных заболеваний;
извещение семей или родственников военнослужащих, погибших или умерших при прохождении военной службы в мирное и военное время;
ведение учета граждан, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества или за границей, участвовавших в ликвидации последствий аварий в зонах чрезвычайных ситуаций, лиц, утративших трудоспособность при прохождении военной службы по призыву, а также организация работы по вручению наград гражданам, пребывающим в запасе;
участие в работе органов местного самоуправления районов, городов (без районного деления) по увековечению памяти погибших при защите Отечества;
участие в работе по военно-патриотическому воспитанию населения, военно-профессиональной ориентации граждан, подлежащих призыву или поступающих на военную службу по контракту, пропаганде военной службы;
рассмотрение обращений военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, членов их семей, а также других граждан по вопросам, входящим в компетенцию военных комиссариатов;
осуществление контроля и оказание необходимой помощи предприятиям в выполнении законодательства Российской Федерации, решений органов исполнительной власти и местного самоуправления по оборонным вопросам.
8. Руководство военным комиссариатом осуществляет военный комиссар.
Военный комиссар имеет право:
издавать приказы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
применять в пределах компетенции меры административного воздействия к гражданам за нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам исполнения воинской обязанности, а также при необходимости передавать материалы в отношении этих лиц в следственные органы. При нарушении указанного законодательства должностными лицами предприятий ставить вопрос об их ответственности в установленном порядке.
9. Не допускается возложение на военного комиссара и подчиненных ему должностных лиц задач, не предусмотренных законодательством Российской Федерации по вопросам обороны, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и настоящим Положением.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ
10. Обеспечение военных комиссариатов вооружением, техникой и боеприпасами, военно-техническим имуществом, горючими и смазочными материалами, другими видами довольствия осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через военные округа.
Военнослужащие и гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, вооружение, боеприпасы и техника, а также штатные материальные средства и военно-техническое имущество военных комиссариатов содержатся за счет сметы Министерства обороны Российской Федерации.
11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов и городов (без районного деления) обеспечивают военные комиссариаты служебными зданиями, отвечающими установленным санитарным и техническим требованиям, подсобными и хозяйственными помещениями с необходимым имуществом и инвентарем, специально оборудованными призывными и сборными пунктами, а также коммунальными услугами (электроэнергией, газом, водой, канализацией, тепловой энергией на отопление и горячим водоснабжением), осуществляют текущий и капитальный ремонт этих зданий и помещений, содержат обслуживающий персонал военных комиссариатов, призывных и сборных пунктов (сторожей, истопников, уборщиц, плотников, слесарей-сантехников, электриков, дворников и др.).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов и городов (без районного деления) могут предоставлять военным комиссариатам жилые помещения для проживания военнослужащих и членов их семей по нормам, установленным законодательством Российской Федерации, и необходимые транспортные средства для обеспечения служебной деятельности военных комиссариатов (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1996 года N 649).
Для проведения мобилизационной работы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов, городов (без районного деления) обеспечивают военные комиссариаты по их заявкам необходимой базой мобилизационного развертывания, а также выделяют граждан в аппарат усиления.
Плата за переданные военным комиссариатам служебные здания с земельными участками, помещения и имущество не взимается.
12. Государственные предприятия связи и информатики республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районные, городские узлы связи для обеспечения мобилизационных мероприятий выделяют по заявкам военных комиссариатов каналы для организации прямой телефонной связи, а также оказывают помощь в установке необходимой аппаратуры и поддержании в исправном состоянии системы связи и оповещения.
13. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов, городов (без районного деления) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов, городов (без районного деления) обеспечивают возмещение расходов государственным предприятиям связи и информатики, районным и городским узлам связи, предприятиям за использование военными комиссариатами выделенных каналов прямой телефонной связи и поддержание в исправном состоянии системы связи и оповещения, предоставление коммунальных услуг, проведение текущих и капитальных ремонтов зданий и помещений, использование базы мобилизационного развертывания, а также содержание обслуживающего персонала военных комиссариатов и выплату средней заработной платы лицам, привлекаемым в аппарат усиления.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"