Недействующий

О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала (с изменениями на 14 мая 2003 года) (утратил силу на основании приказа Минздравсоцразвития России от 07.04.2008 N 165)

2. Обязанности

2.1. Общие положения:

- рационально организовывать свой труд в отделении, подразделении или кабинете лечебно-профилактического учреждения;

- обеспечить инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения);

- осуществлять все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами (первичную оценку состояния пациента, интерпретацию полученных данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговая оценка достигнутого);

- своевременно и качественно выполнять профилактические и лечебно-диагностические процедуры, назначенные врачом. Ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях;

- оказывать неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение;

- вводить лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) больным по жизненным показаниям (при невозможности своевременного прибытия врача к пациенту) в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии;

- сообщать врачу или заведующему, а в их отсутствие, дежурному врачу о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка учреждения;

- обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами;

- взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента;

- вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию;

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию;

- проводить санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни;

2.2. В больничных учреждениях:

- осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение;

- обеспечивать безопасную среду для пациента в стационаре;

- принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменениях в состоянии здоровья пациентов;

- проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям;

- владеть методиками простейших лабораторных исследований (мочи на белок, сахар, определение гемоглобина и скорости оседания эритроцитов - СОЭ);

- контролировать работу младшей сестры по уходу.

2.3. В амбулаторно-поликлинических учреждениях:

- подготавливать амбулаторный прием врача: подготовка рабочего места, приборов, инструментария, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков рецептов и других статистических медицинских бланков, своевременно получать результаты лабораторных и других исследований и расклеивать их по амбулаторным картам;

- подготавливать больного к амбулаторному приему врача: измерить артериальное давление, провести термометрию и другие медицинские исследования и манипуляции в пределах своей компетенции или по поручению врача;

- заполнять карты экстренного извещения, бланки направления на лечебно-диагностические исследования, помогать в заполнении посыльных листков во МСЭК, санаторно-курортных карт, выписки из индивидуальных карт амбулаторного больного. Вносить в индивидуальную карту амбулаторного больного данные флюорографического и других исследований;

- объяснять пациенту способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям;

- проводить отбор материала для бактериологических исследований в соответствии с назначениями врача;

- проводить под руководством и контролем врача профилактические прививки;

- обучать членов семьи организации безопасной среды для пациента;