ПОЛОЖЕНИЕ
о Рабочем центре экономических реформ при Правительстве
Российской Федерации
1. Рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - Рабочий центр) является государственным органом при Правительстве Российской Федерации, осуществляющим деятельность по анализу развития экономики, процесса ее реформирования и экспертно-аналитическому обеспечению реализации экономической политики Правительства Российской Федерации.
2. В своей деятельности Рабочий центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Рабочего центра являются:
1) подготовка для Правительства Российской Федерации рекомендаций и предложений по приоритетным вопросам экономической политики и экономической реформы;
2) информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления экономической реформы;
3) разъяснение и пропаганда в средствах массовой информации деятельности Правительства Российской Федерации в области экономической политики и экономической реформы.
4. Основными функциями Рабочего центра являются:
1) анализ и обобщение предложений и рекомендаций по осуществлению экономической реформы, поступающих от органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений и общественных объединений Российской Федерации;
2) координация деятельности организаций и учреждений при Правительстве Российской Федерации по подготовке предложений в области совершенствования системы платежей и расчетов;
3) экспертиза концепций и программ, содержащих рекомендации по реформированию российской экономики и ее отдельных секторов;
4) экспертиза нормативных правовых актов по вопросам стратегии и тактики осуществления экономической реформы, включая реформу предприятий, осуществление институциональных и структурных преобразований;
5) распространение опыта по реструктуризации предприятий, анализ хода реформы предприятий;
6) участие в организации работы по взаимодействию с экономическими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях проведения мониторинга экономической реформы в регионах, подготовка и представление в Правительство Российской Федерации аналитических материалов и сводных докладов о ходе реформы в регионах с выводами и рекомендациями, а также предложений по вопросам социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
7) анализ и разработка предложений по вопросам осуществления социальной реформы, включая вопросы динамики заработной платы и уровня жизни;
8) участие в разработке нормативных правовых актов по совершенствованию налогового законодательства и проведение анализа состояния налоговой дисциплины;
9) сбор информации по отдельным проблемам российской экономики, в том числе по отраслям народного хозяйства, о состоянии финансово-кредитной и бюджетной систем;
10) мониторинг финансового положения хозяйствующих субъектов и подготовка предложений по регулированию их платежной и расчетной дисциплины, а также предложений по реструктуризации задолженности хозяйствующих субъектов перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
11) подготовка информационных материалов о влиянии приватизации государственных и муниципальных предприятий на эффективность производства;
12) мониторинг малого и среднего предпринимательства на основе обследований предприятий, сбор информации об условиях развития предпринимательства в субъектах Российской Федерации, подготовка рекомендаций для органов государственной власти по созданию благоприятных условий деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства;
13) участие в работе федеральных органов исполнительной власти по организационно-методическому обеспечению лицензирования отдельных видов деятельности;
14) анализ соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, касающихся проведения экономической реформы, основным положениям среднесрочных программ Правительства Российской Федерации;
15) информационное обеспечение Комиссии Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам и Комиссии Правительства Российской Федерации по экономической реформе;
16) подготовка и распространение информационно-аналитических материалов по вопросам экономической реформы с рекомендациями по их практическому использованию;
17) издание "Вестника Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации", подготовка специальных публикаций для периодической печати, организация и проведение конференций по вопросам экономической реформы;
18) экспертиза и анализ документов, подготавливаемых в рамках сотрудничества Российской Федерации с Международным валютным фондом, Международным банком реконструкции и развития, Европейским банком реконструкции и развития, для определения перспектив развития экономической реформы в России.
5. Рабочий центр для осуществления своих основных задач имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также учреждений и организаций;