Недействующий

О Рабочем центре экономических реформ при Правительстве Российской Федерации (с изменениями на 24 апреля 2003 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2005 N 777)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 декабря 1997 года N 1529

ПОЛОЖЕНИЕ
о Рабочем центре экономических реформ при Правительстве
Российской Федерации

1. Рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - Рабочий центр) является государственным органом при Правительстве Российской Федерации, осуществляющим деятельность по анализу развития экономики, процесса ее реформирования и экспертно-аналитическому обеспечению реализации экономической политики Правительства Российской Федерации.

2. В своей деятельности Рабочий центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Рабочего центра являются:

1) подготовка для Правительства Российской Федерации рекомендаций и предложений по приоритетным вопросам экономической политики и экономической реформы;

2) информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления экономической реформы;

3) разъяснение и пропаганда в средствах массовой информации деятельности Правительства Российской Федерации в области экономической политики и экономической реформы.

4. Основными функциями Рабочего центра являются:

1) анализ и обобщение предложений и рекомендаций по осуществлению экономической реформы, поступающих от органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений и общественных объединений Российской Федерации;

2) координация деятельности организаций и учреждений при Правительстве Российской Федерации по подготовке предложений в области совершенствования системы платежей и расчетов;

3) экспертиза концепций и программ, содержащих рекомендации по реформированию российской экономики и ее отдельных секторов;

4) экспертиза нормативных правовых актов по вопросам стратегии и тактики осуществления экономической реформы, включая реформу предприятий, осуществление институциональных и структурных преобразований;

5) распространение опыта по реструктуризации предприятий, анализ хода реформы предприятий;

6) участие в организации работы по взаимодействию с экономическими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях проведения мониторинга экономической реформы в регионах, подготовка и представление в Правительство Российской Федерации аналитических материалов и сводных докладов о ходе реформы в регионах с выводами и рекомендациями, а также предложений по вопросам социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

7) анализ и разработка предложений по вопросам осуществления социальной реформы, включая вопросы динамики заработной платы и уровня жизни;

8) участие в разработке нормативных правовых актов по совершенствованию налогового законодательства и проведение анализа состояния налоговой дисциплины;

9) сбор информации по отдельным проблемам российской экономики, в том числе по отраслям народного хозяйства, о состоянии финансово-кредитной и бюджетной систем;

10) мониторинг финансового положения хозяйствующих субъектов и подготовка предложений по регулированию их платежной и расчетной дисциплины, а также предложений по реструктуризации задолженности хозяйствующих субъектов перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

11) подготовка информационных материалов о влиянии приватизации государственных и муниципальных предприятий на эффективность производства;

12) мониторинг малого и среднего предпринимательства на основе обследований предприятий, сбор информации об условиях развития предпринимательства в субъектах Российской Федерации, подготовка рекомендаций для органов государственной власти по созданию благоприятных условий деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства;

13) участие в работе федеральных органов исполнительной власти по организационно-методическому обеспечению лицензирования отдельных видов деятельности;

14) анализ соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, касающихся проведения экономической реформы, основным положениям среднесрочных программ Правительства Российской Федерации;

15) информационное обеспечение Комиссии Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам и Комиссии Правительства Российской Федерации по экономической реформе;

16) подготовка и распространение информационно-аналитических материалов по вопросам экономической реформы с рекомендациями по их практическому использованию;

17) издание "Вестника Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации", подготовка специальных публикаций для периодической печати, организация и проведение конференций по вопросам экономической реформы;

18) экспертиза и анализ документов, подготавливаемых в рамках сотрудничества Российской Федерации с Международным валютным фондом, Международным банком реконструкции и развития, Европейским банком реконструкции и развития, для определения перспектив развития экономической реформы в России.

5. Рабочий центр для осуществления своих основных задач имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также учреждений и организаций;