ПИСЬМО
от 23 октября 1997 года
ПРОТОКОЛ N 5/37-97
ЗАСЕДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ
КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ (ГМЭК)
(извлечение)
О проведении мероприятий по адаптации
контрольно-кассовых машин к изменению масштаба цен и обеспечении
использования контрольно-кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением в период введения в
платежный оборот в Российской Федерации денежных знаков
нового образца в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 4 августа 1997 года N 822
"Об изменении нарицательной стоимости российских денежных
знаков и масштаба цен" и постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 сентября 1997 года N 1182 "О
проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной
стоимости российских денежных знаков и масштаба цен"
1. Установить, что перевод контрольно-кассовых машин на работу в новом масштабе цен осуществляется с 1 января 1998 г. по 30 июня 1998 г. включительно.
До 1 января 1998 г. все контрольно-кассовые машины, используемые на территории Российской Федерации, работают в действующем на данный период времени масштабе цен. Начиная с 1 июля 1998 г. все контрольно-кассовые машины, используемые на территории Российской Федерации, работают только в новом масштабе цен.
В период с 1 января 1998 г. по 30 июня 1998 г. включительно контрольно-кассовые машины, используемые на территории Российской Федерации, могут работать в старом или новом масштабе цен. При этом не допускается использование на предприятии (в организации, магазине и др.) контрольно-кассовых машин, работающих одновременно в разных масштабах цен.
На весь период времени проведения мероприятий, связанных с деноминацией (с 1 декабря 1997 г. по 31 декабря 1998 г. включительно), цена товара (услуги) указывается на ценнике в двух масштабах цен одновременно.
На чеке, выдаваемом покупателю (клиенту), стоимость товара (услуги) должна соответствовать одной из двух цен, указанных на ценнике, и независимо от предъявляемых купюр (нового или старого образца) проставляется в одном определенном масштабе цен: до проведения адаптации контрольно-кассовых машин к изменению масштаба цен в рамках данного предприятия (организации, магазина и др.) - в старом масштабе цен, после проведения адаптации - в новом масштабе цен.
Конкретные сроки и дату (в пределах с 1 января 1998 г. по 30 июня 1998 г. включительно) перевода контрольно-кассовых машин на работу в новом масштабе цен определяет пользователь контрольно-кассовых машин совместно с соответствующим центром технического обслуживания, где его контрольно-кассовые машины поставлены на техническое обслуживание.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать графики перевода контрольно-кассовых машин в данном регионе на работу в новом масштабе цен, имея в виду, что этот перевод должен быть завершен не позднее 30 июня 1998 г.
Установить, что стоимость товаров или платных услуг проставляется в документах строгой отчетности (квитанциях, путевках, билетах, талонах, знаках почтовой оплаты и др.), приравненных в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 к чекам, по 31 декабря 1997 г. - исходя из старого масштаба цен, начиная с 1 января 1998 г. - исходя из нового масштаба цен.
2. Адаптация контрольно-кассовых машин к изменению масштаба цен осуществляется по одному из следующих направлений:
а) перепрограммирование контрольно-кассовых машин;
б) внесение незначительных конструктивных изменений в контрольно-кассовые машины;
в) замена отдельных контрольно-кассовых машин на контрольно-кассовые машины других моделей, включенных в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, работающие в новом масштабе цен.
Перечень моделей контрольно-кассовых машин, сгруппированных по направлениям их адаптации к изменению масштаба цен, приводится в Приложении N 1 к настоящему протоколу.
Модели контрольно-кассовых машин, которые в процессе их адаптации к новому масштабу цен были перепрограммированы и в которые были внесены незначительные конструктивные изменения, подлежат переосвидетельствованию на предмет их соответствия техническим требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовым машинам, используемым на территории Российской Федерации.
Модели контрольно-кассовых машин, в которые в процессе их адаптации к новому масштабу цен были внесены незначительные конструктивные изменения, подлежат сертификации в Госстандарте России.
Обратить внимание экспертных организаций и Госстандарта России, что работы по проведению технического освидетельствования и сертификации моделей контрольно-кассовых машин должны быть проведены в предельно ограниченные сроки.
Модели контрольно-кассовых машин, подлежащие сертификации и (или) техническому освидетельствованию согласно настоящему пункту протокола, представляются в Госстандарт России, соответствующие технические экспертные организации и Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам заявителями (генеральными поставщиками).
Перевод контрольно-кассовых машин на работу в новом масштабе цен (путем перепрограммирования контрольно-кассовых машин или внесения незначительных конструктивных изменений в контрольно-кассовые машины) осуществляется центрами технического обслуживания контрольно-кассовых машин по методикам, подготовленным соответствующими заявителями (генеральными поставщиками) контрольно-кассовых машин.
Заявителям (генеральным поставщикам) контрольно-кассовых машин организовать работу с центрами технического обслуживания и пользователями контрольно-кассовых машин по переводу контрольно-кассовых машин на работу в новом масштабе цен в соответствии с положениями настоящего протокола.
Внести дополнения в технические требования к электронным контрольно-кассовым машинам (ККМ) согласно Приложению N 2 к настоящему протоколу.
3. Установить, что пользователи контрольно-кассовых машин должны по состоянию на окончание последнего рабочего дня 1997 г. снять с каждой контрольно-кассовой машины в зависимости от ее конструктивного исполнения общие итоговые показания главного суммирующего счетчика, контрольной (фискальной) памяти. Обнуление показаний главного суммирующего счетчика, контрольной (фискальной) памяти не допускается.