Недействующий

О проекте методических рекомендаций по организации системы планирования деятельности Региональных таможенных управлений Российской Федерации (не действует на основании приказа ГТК России от 08.09.2003 N 996)

2. Методика планирования

Исходными документами для планирования деятельности РТУ являются:

- Таможенный кодекс РФ;

- указы Президента РФ и постановления Правительства РФ (в части, касающейся деятельности таможенных органов);

- Закон Российской Федерации "О службе в таможенных органах РФ";

- нормативные и иные документы вышестоящих таможенных органов;

- аналитические материалы, сформированные по методике анализа и оценки деятельности таможенных органов РФ.

Планирование деятельности подразделения включает в себя:

- оценку оперативной обстановки в регионе деятельности, ее изменения и динамику;

- оценку результатов ранее запланированных и проведенных мероприятий;

- определение основных направлений и задач таможенного органа (подразделения) на планируемый период;

- определение основных организационных, оперативных и иных мер, необходимых для решения основных задач, рациональное распределение и использование имеющихся сил и средств;

- определение форм взаимодействия отдельных подразделений при выполнении планируемых мероприятий;

- установление конкретных сроков исполнения мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение.

Все мероприятия плана должны соответствовать целевой установке вводной части и содержать практические меры, направленные на безусловное выполнение заданий ГТК России по пополнению доходной части федерального бюджета, совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля, усилению правоохранительной деятельности таможенных органов, укреплению кадрового состава подразделений таможенных органов, наращиванию материально-технической базы и т.д.

Основное место в плане необходимо уделять решению проблемных и ключевых вопросов, требующих проведения комплекса мероприятий.

План должен быть реальным, равномерно распределенным по полугодиям, кварталам (месяцам), предусматривать резерв времени для решения внеплановых вопросов.

При планировании работы необходимо особое внимание обращать на тесную взаимосвязь всех мероприятий и четкую расстановку всего личного состава подразделения (определение конкретной задачи каждому сотруднику).

Планирование не должно носить эпизодический характер. После утверждения плана работы и начала его реализации сбор предложений на перспективное планирование должен продолжаться.

Подготовка планов работы РТУ возлагается на организационно-инспекторский отдел РТУ, а в структурных подразделениях аппарата Управления - на руководителей подразделений. В дальнейшем предполагается для проведения работ по взаимодействию с ОИО РТУ создать в таможнях организационно-инспекторские группы.

Исходя из изложенного, разработанный проект плана должен отвечать следующим основным требованиям:

1. Обоснованность и реальность плана - это учет анализа обстановки и конкретных задач, стоящих перед таможенным органом, его структурным подразделением, конкретным сотрудником, вытекающих из особенностей основных функций (функциональных обязанностей), а также требований нормативных и иных документов ГТК России.

2. Преемственность или непрерывность. План должен исходить из результатов выполнения предыдущего плана и иных ранее принятых решений, а также включать мероприятия, предусмотренные другими планами и программами.

3. Стабильность плана. Устойчивость намечаемых мероприятий достигается, прежде всего, правильным определением актуальных задач, включающих необходимость разработки многочисленных планов и выполнение уже запланированных мероприятий. Отмена или перенос планового мероприятия является исключительной мерой. Корректировка плана может осуществляться только при наличии серьезных изменений обстановки в регионе деятельности или прямых предписаний вышестоящих таможенных органов.

4. Конкретность плана. В плане должны содержаться четкие и ясные формулировки с определением точных сроков. Нельзя включать в план мероприятия, которые носят "дежурный" характер и выполнение которых известно заранее, а также механически переносить требования приказов и указаний вышестоящих таможенных органов.

Руководители таможенных органов и структурных подразделений несут персональную ответственность за обеспечение действенного контроля и проверку фактического исполнения предусмотренных мероприятий.